Новые технологии внедряются на новые рынки. Это явление характерно и для издательского бизнеса, где традиционная бумажная продукция «выживается» своими электронными собратьями. Чего ждать в будущем? Какова стратегия развития информационно-издательского бизнеса в новых условиях стремительного развития новых технологий? 

Конференция собрала вместе 26 участников из 20 городов 5 стран — России, Украины, Узбекистана, Германии, Армении. Город Киров представлял Центр Деловой Информации «Норма».

В первый день конференции прошло знакомство с компанией «Желтые страницы Украины» и традиционная автобусная экскусрсия по Киеву.

Второй день начался с выступления Франка Зигенгейста, представителя типографии Mohn Media (Германия). В своем докладе «Инновационные возможности при издании справочников» он рассказал о возможностях печати, качестве и сроках. Интересный факт: время от передачи файла до доставки продукции составляет 6 дней. Рассказал он и о тенденциях на издательском рынке — снижаются тиражи справочников до 20%. Например, тираж справочников во Франции — 14 млн экземпляров. Также Франк пригласил всех желающих в Германию, чтобы поближе познакомиться со всеми возможностяи типографии.

Главной темой для обсуждения стало выступление Яндекса. Было рассказано, что объем продаж в проект Яндекс.Справочник стремительно растет! И неудивительно, ведь это самый простой способ узнать информацию о нужной организации, — спросить об этом у Яндекса. Каждый день так делают миллионы людей!

Третий день конференции был интересен представлением бизнес-модели для совместестного проекта всех регионов — «Е-справочник». Это мобильное приложение, которое позволяет оперативно искать нужную информацию по городам с помощью мобильных устройств. Ну и, наконец, реальный и уже разработанный проект i-spravka был представлен Дмитрием Усаковым (ЦДИ «Норма», г. Киров). Он включает в себя сайт i-spravka.com и приложение для мобильных телефонов на платформе Android и iOS, с помощью которых вы можете получить любую сервисную и полезную информацию от региональных справочных служб, избегая затрат на междугородние оплаты.

А телефоны и адреса, данные оператором, не нужно запоминать или записывать. Вся информация сохранится на вашем телефоне. i-spravka - это актуальная оперативная информация в любое время и в любом месте, способная удовлетворить запросы, касающиеся самых разных областей жизни и деятельности.

Одним из решений конференции стало создание единой базы данных. Ведь каждый участник Ассоциации — лидер в своем регионе по изданию справочников, поддерживает интернет-площадку и имеет телефонно-справочную службу. А обмен опытом и идеями продвижения на конференции развивают наше общее информационное пространство.