В последнее время на российском рынке стала заметна тенденция обращения к услугам профессиональных бизнес-консультантов не только крупного, но и среднего и малого бизнеса. Это явление обусловлено в первую очередь основной проблемой небольших компаний - нехваткой финансовых ресурсов.
25 и 26 марта гуру партизанского маркетинга из Израиля Александ Левитас делился с кировскими бизнесменами бесплатными и малозатратными способами привлечения клиентов в рамках семинара «Партизанский маркетинг”. Его методы дают возможность развития бизнеса, использовать скрытые резервы для роста эффективности, увеличения прибыли организации при нулевых и близких к нулю затратах.
Задача рекламы не потратить деньги, а их заработать. В связи с чем следует задуматься, а стоит ли вкладывать деньги в трационную рекламу?! Если по улице в час проходит 1000 людей, среди которых 10 наших потенциальных клиентов, какое решение будет принято в традиционной рекламе? Очевидно, баннер, растяжка и т.д. Это Александр называет "no brain", что означает “без мозгов”. Почему? Чтобы понять, давайте сопоставим плюсы и минусы такой рекламы. Плюс – увидит вся 1000 людей, минус – из этой 1000 только 10 тех, кто нам нужен. И это при том, что такая реклама стоит очень дорого.
Чтобы получить максимальную отдачу рекламы нужно направить ее исключительно на целевую аудиторию. Как? Прежде всего определить маркетинговый симптом – инструмент для выявления своих потенциальных клиентов в толпе. Это нечто, что можно увидеть со стороны: действие, либо обладание. Он встречается часто у наших клиентов, конкурентов, либо просто у людей с улицы. Симптом надежен в тех случаях, когда действие вызывает затраты: финансовые, временные, физические. Как же его выявить? Александр называет несколько способов: исследование образа жизни (психографическое исследование), исследование анкетных данных, исследование от противного и т.д. Говоря о последнем способе, следует обратить внимание на конкурента и ответить себе на 3 вопроса: Кто у нас точно никогда не купит? Чего у конкурента нет, из-за чего покупка не состоится? И что у него есть из-за чего покупка состоится? Ответив на эти простые вопросы, компания может обеспечить себе четкое попадание в целевую аудиторию. Однако, по словам Александра Левитаса, не стоит урезать рекламный бюджет. Уйдя с какого-либо рекламного носителя можно потерять и часть прибыли и лучшее место в издании. Что неприменно повлечет за собой падение продаж и соответственно прибыли. Чтобы этого избежать нужно правильно определить маркетинговый симптом, выявить свою ключевую группу – тех, кто является потенциальными клиентами. И разместить рекламные материалы в том издании, целевая аудитория которого совпадает с Вашей. Таким образом вы попадете в “сердце потенциального клиента”, сделав его реальным.
Участники с успехом усвоили методики и тактики. Проецировали полученные методы на свой бизнес. А один из участников семинара, директор сети чайных магазинов “TeaBet”, начал применять полученные знания прямо на месте. Устроил дегустацию во время кофе-брейка. Ожидаемый результат не заставил себя ждать.Чай пришелся по вкусу и участникам семинара, и тренеру, и организаторам. Всем сразу захотелось его приобрести. Визитки с адресами магазинов и скидочные купоны оказались в руках каждого. Такого результата не ожидал и сам Дмитрий, директор магазина. А ведь партизанский маркетинг работает! Все присутствующие в этом убедились.
Александр был приятно удивлен кировской бизнес-аудиторией. Свой следующий визит в наш город планирует уже в октябре этого года. А это значит, что бизнес в Кирове будет развиваться!
Алена Денисова