Денис Лопатин, исполнительный директор фабрики дверей «Атри», прокомментировал ситуацию на рынке дверей 2015-2016 гг:

«По официальным данным, рынок межкомнатных дверей очень быстро развивался с 2004 по 2007 год. Рост доходил до 45% ежегодно. В кризис 2008-2009 года российские объемы производства межкомнатных дверей снизились на 36%. Начиная с 2010 года рынок потихоньку начал расти (не более 10% в год). В 2014 году россияне снова пережили кризис, но, несмотря на это, объемы отечественного производства понизились, но не намного. Покупательская способность снизилась в 2015 году, объемы импортного производства резко сократились. Произошло смещение в пользу отечественного производителя. Но даже это не помогло сохранить объем продаж на рынке межкомнатных дверей в Кировской области.

Ситуация на рынке дверей 2015-2016 г.г.

В 2015 году стали заказывать больше дверей класса «люкс» те покупатели, которые раньше отдавали предпочтение итальянским дверям. В России производят достаточное количество межкомнатных дверей такого же уровня, что и европейские аналоги. Наряду с увеличением доли продаваемых дверей high класса увеличился объем заказываемых межкомнатных дверей low класса. Такой продукт стали заказывать покупатели, которые в докризисные годы могли позволить себе двери среднего уровня, которые определяются как «оптимальное соотношение цена-качество». Могу предположить, что в 2016 году станут больше покупать межкомнатных дверей российских производителей, скорее всего даже региональных (в Кирове – Кировские двери). И, вероятнее всего, рынок межкомнатных дверей будет расти (меньшими темпами по сравнению с 2013-2014 годами).

Тенденции 2015 года в Кировской области: преимущественно заказывают межкомнатные двери светлых оттенков – белое глянцевое покрытие или светлая древесная структура; покрытие древовидное темно-коричневого цвета (темный венге) тоже актуален в 2015 году в Кировской области. В 2016 году будет проходить импортозамещение, вырастет доля рынка межкомнатных дверей российских производителей на рынке b2c. Бюджетный вариант дверей будет приобретаться на рынке b2b. Покупать больше недорогих дверей не станут, так как будут выбирать продукт на более длительный срок по сравнению с докризисными годами. По тенденциям 2016 года у нас есть предположение, что будет расти спрос на модели с большой площадью остекления (или полностью стеклянные).

Я убежден, что нужно предлагать заказчикам широкий ассортимент межкомнатных дверей и комплектующих к ним. Также отличным вариантом будет предложение продукта в комплексе со смежным: например, идентичные дверям панели для отделки стен (по фактуре, цвету, дизайну)».