18 марта 2010 года Tele2 завершил сделку по приобретению мажоритарного пакета акций ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», оператора связи в Республике Казахстан. За время до запуска компания провела детальный анализ всех аспектов работы компании, перестроила бизнес-процессы, интегрировав их в существующую бизнес-среду Tele2, расширила территорию покрытия и емкость сети во всех регионах Казахстана, усилила команду на центральном и региональном уровнях. По сути, на рынок выходит совершенно новый оператор сотовой связи.
Актобе станет первым регионом, в котором появится сеть Tele2. Запуск сети в коммерческую эксплуатацию состоится 24 апреля. Во втором квартале 2011 года Tele2 начнет работу в таких регионах, как Астана, Алматы, Кокшетау, Талды-Курган, Уральск, Усть-Каменогорск, Павлодар, Караганда, и некоторых других. Даты запусков в них будут объявлены дополнительно.
Рыночная стратегия Tele2 в Казахстане подразумевает все то, чем известна компания в других 10 странах своего присутствия, включая Россию. В первую очередь, это стратегия дискаунтера, или стратегия низких цен. Tele2 ориентируется на то, чтобы в момент запуска сети предложить жителям Республики Казахстан самые выгодные тарифы, с существенной скидкой относительно самых дешевых предложений других операторов. Тарифная политика будет выстроена таким образом, чтобы предложить минимальное число тарифных планов, которые явно отличаются друг от друга и охватывают практически все потребности абонентов.
Во-вторых, это высокое качество связи. В каждом из регионов присутствия Tele2 будет существенно увеличено количество базовых станций. В целом, к концу 2011 года численность базовых станций должна вырасти более чем в 3 раза, по сравнению с аналогичным показателем на конец 2010 года, что позволит предоставлять услуги связи с необходимым качеством не менее 74 процентам населения. На всей сети Tele2 использует новое оборудование компании Huawei. В 2011 году компания планирует инвестировать в техническое развитие порядка 185-217 миллионов долларов. В дальнейшем, емкость и территория покрытия будут неуклонно расти, чтобы обеспечить всех жителей Казахстана доступной и качественной связью.
«Tele2 Казахстан» также будет отличать европейский уровень обслуживания и яркий маркетинг.
Андрей Смелков, Председатель правления «Tele2 Казахстан»:
«Сейчас Казахстан занимает лидирующее место среди стран бывшего СССР по стоимости услуг мобильной связи: по нашим оценкам, размер переплаты достигает нескольких раз. Основной причиной является низкий уровень конкуренции на рынке.
Мы уверены, что Tele2 принесет на рынок Республики Казахстан опыт настоящего дискаунтера, который сделает качественную связь, действительно, доступной. Появление Tele2 будет стимулировать рост конкуренции, и, как следствие, существенное снижение цен и рост качества услуг у всех операторов на рынке. В этом смысле Tele2 играет в Казахстане важную социальную и экономическую роль»