Министерство культуры Кировский области и Вятский колледж культуры приглашает принять участие в работе семинара-тренинга «Технология социокультурного проектирования как ресурс развития региона». 

Семинар-тренинг «Технология социокультурного проектирования  как ресурс развития региона»

Семинар-тренинг проводит Владимир Александрович Бабков (г. Москва) - главный редактор журнала «Арт-менеджер»; эксперт-консультант по культурной политике, социокультурному проектированию и фандрайзингу. Составитель и автор книг «Галерейный бизнес», «Продюсирование городов и культурный туризм», «Фестивальный менеджмент», «Музыкальное и театральное продюсирование», автор и ведущий телепрограммы «Арт-менеджер» на телеканале «PRODеньги» (ATV). 

Владимир Александрович Бабков (г. Москва)

Форма участияочная, заочная. 

Сроки проведения курсов25-26 февраля 2016 г. 

Место проведенияг. Киров, ул. Пугачева, д. 8, Вятский колледж культуры 

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, методисты учреждений культуры, главы администраций районов, районных управлений, комитетов по культуре, руководители домов детского творчества, работники общеобразовательных организацийруководители некоммерческих и общественных организаций, предприниматели, студенты и аспиранты и другие заинтересованные лица. 

Цель семинара: показать возможности разработки градообразующих социокультурных проектов, рассмотреть методологию встраивания проектов в экономику конкретного города и региона, технологии вовлечения населения города, власти и бизнеса в социокультурный проект. 

В программе: 

1. Методология встраивания социально-культурных проектов в экономику развития региона. 

2. Построение бренда региона на основе социально-культурных проектов и маркетинг территорий. 

3. Технология поиска источников финансирования социально-культурных проектов.  

4. Технология работы со спонсорами (спонсоринг).

5. Маркетинг социально-культурных проектов.

6. Практикум по социально-культурному проектированию: составление спонсорского пакета, методы планирования инвестиционных и фандрейзинговых кампаний. Создание градообразующего культурного проекта.

По окончании семинара-тренинга выдается сертификат об освоении технологии социокультурного проектирования региона. 

Стоимость очного участия1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей. 

Стоимость заочного участия1 000 (одна тысяча) рублей. После проведения семинара-тренинга высылается видеозапись, презентации и другие материалы семинара.    

Подать заявку для участия можно до 19 февраля 2016 г. 

Иногородним возможно предоставление общежития. 

Контактная информация для подачи заявок:  

Методист - Чернядьева Елена Николаевна, (8332) 63-06-04, 8(922)9459838,  metodvkk@bk.ru; адрес: 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 8, Вятский колледж культуры. 

 

ПРОГРАММА  

семинара-тренинга «Технология социокультурного проектирования  
как ресурс развития региона» 

25 – 26 февраля 2016 г. 

Первый день (25 февраля 2016 г.)  

10.00-13.00 

Вводная лекция, презентация участников.  

Экономика переживаний и впечатлений постиндустриального обществаНовые тренды: продюсирование городов, культурный туризм, экспорт культуры, культурная идентификация. Междисциплинарность проектовГрадообразующий социокультурный проект. Практические кейсы городов. 

Проблемы городов на примере Кирова. Дискуссия. 

Артефакты городов и артефакты Кирова.Уникальность города и уникальность горожан. Фонд развития города и центр по продвижению города. 

Основные события города Кирова. 

Введение в проектирование. Основные термины, рабочие инструменты, культурные мифы как ресурс (сохранение культурного наследия, духовность, национальность), принципы, цели и задачи социокультурного проектирования. Сходство и различие бизнес-плана и социокультурного проекта. Три типа ресурсов проекта. PEST-анализ. Структура проекта: анализ ситуации (маркетинговые исследования), постановка проблемы, концепция, цели и задачи проекта. Экономическая эффективность. SWOT-анализ. Партнеры и аудитория проекта. Маркетинговые и рекламные стратегии и тактики. Юридические и организационные формы проекта. Внедрение проекта в действующие организации. Методология встраивания проекта в экономическое развитие города и региона. Другие составляющие компоненты проекта. План реализации проекта. 

Технология провокационного маркетинга в социокультурном проектировании. Логика мышления и ломка «стереотипов». 

Основные причины неудач и провалов социокультурных проектов. 

13.00 - 14.00 

Перерыв на обед 

14.00 – 16.00 

Формирование мини-групп для разработки проектов. Генерирования идей для разработки проектов («мозговой штурм»).  

Представление и обсуждение идей. Создание Банка идей для разработки социокультурных проектов.

Перевод проекта в программу. Формирование команды для реализации проекта. Работа над планом реализации проектов участников семинара. 

  

Второй день (26 февраля 2016 г.) 

10.00-11.30 

11.30-13.00 

Мини-лекция «Социокультурные возможности интерпретации водных ресурсов города, на примере Москвы-реки». 

Дискуссия о водных ресурсах Кирова и возможностях их интерпретации в социокультурные проекты. 

Работа в мини-группах. Отбор идей из «Банка», разработка концепции проекта (результат, цель, компоненты, план, сроки, участники, партнёры).

13.00 - 14.00 

Перерыв на обед  

14.00 – 15.00 

Обсуждение результатов работы в мини-группах.

15.00-16.00 

Построение бренда города на основе социокультурных проектов и маркетинг территорий. Сувенирная продукция города. 

Источники финансирования проектов. Определение источников конкретного проекта. Планирование инвестиционной и фандрайзинговой кампаний. Формирование команды и определение временных рамок. Как заработать самим. Технология работы с фондами. Использование проекта и бизнес-плана для составления заявки. Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Как убедить фонд выбрать ваш проект. 

Технология работы со спонсорами. Принципы составления спонсорского пакета. Ведение переговоров. Международная кооперация как источник финансирования. Формирование Попечительского совета и Клуба друзей и их роль в привлечении средств.  

16.00 

Заключительный этап. Проекты и идеи для Кирова. Предложения и дискуссия. Лидеры и команда города Кирова. Индивидуальные консультации. 

Подведение итогов. Вручение сертификатов.