Фирменный стиль в дизайне делового интерьера
В последнее время все большее и вполне заслуженное внимание коммерческих компаний уделяется взаимосвязи дизайна интерьера и фирменного стиля.

Так называемый корпоративный, или фирменный, стиль в понимании большинства людей – это знаки, логотипы, визитки, бланки, иногда форменная одежда и т.п. На самом деле, в этом случае мы имеем дело лишь с наиболее часто встречающимися формами воплощения фирменного стиля.
По сути же, фирменный стиль – это внутреннее состояние, посылы, ассоциирующиеся с образом компании.
У любого шрифта, цвета или формы в том же самом логотипе обязательно есть своя история - обоснования, поиска, выбора и создания. Эти ассоциативные составляющие фирменного стиля часто называют стилеобразующими элементами. Именно на основе этих элементов происходит работа над интерьером, как одной из форм воплощения фирменного стиля.
Как у любой формы/предмета у интерьера как у внутреннего пространства, есть свои особенности, который обуславливает набор средств и методов работы с ним. Проектирование офисного интерьера предполагает решение двух основных задач – стилистической и функциональной. Проще говоря, в будущем офисе должно быть «красиво и удобно».
Если отражение фирменного стиля в интерьере чаще всего относится к стилистическим задачам, то в перечень функциональных задач входит, прежде всего, поддержание самой функции и структуры работы компании.
Часто эти задачи пересекаются или, в идеальном случае, дополняют друг друга.
К примеру, оформление интерьера офиса продаж со средней посещаемостью, кроме позитивного восприятия торговой марки, должно стимулировать клиентов к открытости, общению и доверию. Но при этом офис должен быть функционально продуман с точки зрения потоков клиентов и сотрудников, обеспечивая четкость взаимодействия и, тем самым, сокращая время обслуживания клиента и последующей обработки заказа.
Офис крупной компании, использующийся для сложных переговоров, может предполагать обратную задачу – нейтрализовать самомнение посетителя и психологически поддержать статус представителя компании. Реализация такой задачи может предполагать использование массивных и масштабных элементов, дорогих, но «холодных» материалов в зонах ожидания, а организационно в таком офисе можно встретить целый ряд «фильтров», через которые посетителю приходится пройти – оформление пропуска, охрана, зона ожидания, путь в переговорную и т.д.

Нужно избегать тотального (с логотипом на каждой стене и пр.) воплощение элементов фирменного стиля в интерьере. Фирменный стиль вполне может просле-живаться, например, в цветовом решении офиса или массой других неявных способов, ведь хорошие решения чаще всего работают именно на уровне подсознания.
При выборе формы и способа применения элементов фирменного стиля главным вопросом становится функциональное назначение того или иного помещения.
Например, в клиентских зонах (такие помещения, как ресепшн, переговорные и т.п.) необходимость следования фирменной стилистике проявляется гораздо чаще, чем в остальных помещениях офиса. При этом излишнее акцентирование фирменного стиля в рабочих зонах может не очень хорошо влиять на сотрудников, вызывая элемент раздражения. Впрочем, в других случаях это может поддержать жесткую «корпоративную культуру» большого часто обновляющегося коллектива.
Фирменный стиль также может находить применение в предметах интерьера и аксессуарах, скажем, в тех же самых клиентских зонах.
Например, решая задачу подбора мебели, можно столкнуться с широким выбором столов, стульев и других типовых наборов – по этим позициям на рынке представлено достаточно эргономичной удобной мебели в различных ценовых диапазонах и разной стилистике. Когда речь идет о входных зонах, стойках ресепшн, информационных стойках, клиентских барьерах и т.д. – то задача подбора мебели переходит в задачу ее индивидуальной разработки и изготовления, в соответствии с решениями фирменного стиля и концепцией интерьера.
И наконец, хочется сказать, что к счастью, канули в Лету те времена, когда в обустройстве интерьера руководствовались исключительно прагматическими соображениями целесообразности и утилитарной пользы. Основывайтесь на корпоративную культуру, подключайте вкус и психологию дизайна интерьера и 50% успеха работы Вашей организации обеспечено!
Подготовила Рязанова СветланаЦентр Деловой Информации "Норма"
Материал с сайта: www.de-viz.ru
Просмотров : 33