Гу Чхен Сьен – Пекин (КНР)

КНР

В этой поездке нам помогает с переводом очаровательная девушка Яна, родом из Новосибирска, она изучает китайский язык и специализируется на переводах. Вчера вечером мы вместе выехали в небольшой городок Гу Чхен Сьен.

Утром за нами заезжают те же самые ребята, что встречали на железнодорожном вокзале Пекина. Интересно, как они умудряются лечь спать в 5 утра и быть совершенно бодрыми в течение всего следующего дня, причем с раннего утра – уже на работе? Наверное, они вообще сегодня не спали, но не подают и виду.

Первым делом, еще в отеле мы решили вопрос приобретения авиабилетов на рейс до Владивостока, так как через два дня заканчивается зарубежная часть нашей кругосветной экспедиции, в порт «Находка» уже прибыл экспедиционный автомобиль “ToyotaHilux”. Впереди – двухнедельное автомобильное путешествие по необъятным просторам России, от Владивостока до Кирова, начальной точки экспедиции. Авиабилеты приобретены, можно выдвигаться на запланированную экскурсию по фабрике меховых изделий, что станет очень интересным для Валерия и Олега.

Хозяин фабрики по пошиву очень качественных меховых изделий, пользующихся большим спросом во многих странах мира, лично встречает нас в отеле, приглашает посетить производство. Через несколько минут мы заходим в офис генерального директора и владельца производства, он искренне рад видеть у себя в гостях гостей из России, угощает отличным китайским чаем со всевозможными сладостями. Для него этот бизнес является семейным, сыновья поддерживают отца в работе; младший, несмотря на свои 17 лет, еще со вчерашнего вечера был с нами - встречал в Пекине, сидел за рулем одного из автомобилей. За чаем участники экспедиции обсудили текущую ситуацию на рынке меховых изделий в России и в мире. Очевидно то, что общение является важным инструментом на пути к взаимодействию людей, живущих в разных уголках мира. Традиции гостеприимства свойственны жителям Поднебесной, за общением с любопытством наблюдают крупные золотые рыбки, вальяжно плавающие в большом декоративном аквариуме, крохотные кружки беспрерывно наполняются свежим, ароматным чаем, беседа под него идет значительно легче.

КНР

Пока у сотрудников на производстве короткий обеденный перерыв, нам предлагают посетить расположенный неподалёку от города католический монастырь. Пожалуй, никто из нас не ожидал встретить в КНР такое место, всем казалось, будто кроме буддистских в Поднебесной не может быть храмов и, тем более, монастырей представителей других религий. И все же, Китай – это страна многонациональная, политика руководства направлена на поддержание равноправия представителей всех конфессий, принцип свободы вероисповедания действует на практике, в чем мы вскоре смогли убедиться на собственном опыте. Некоторое время едем по пустынным улицам городка Гу Чхен Сьен. С удивлением спрашиваем у нашего водителя:

- А куда подевались все 570 тысяч жителей, что-то на улицах мало кого видно?

- У нас все работают с раннего утра, вот вечером в центре города не протолкнуться, все приходят с работы и идут по делам, в магазины и т.д., а сейчас люди заняты, не до прогулок, - отвечает он.

Мы выезжаем за город, начинаются бесконечные плантации сахарного тростника, каких-то незнакомых нам злаков, овощей и прочих сельскохозяйственных культур. Интересная особенность: мы видим памятники прямо посреди поля, оказывается, родных здесь можно хоронить не на кладбище, а на земельном участке, и ничего, если он находится посреди возделываемого поля. На могилах – высокие гранитные памятники, возле некоторых стоят венки. А вокруг растет кукуруза и сахарный тростник. Насколько же по разному относятся люди к этому вопросу во всех странах, что нам удалось посетить за время экспедиции!

КНР

Поплутав некоторое время по узким, но асфальтированным улочкам совсем небольшого села, мы находим искомое – затерявшийся среди частных каменных домов католический храм, он закрыт на замок, но во дворе встречаем настоятельницу, которая, вначале немного смутившись при виде русских, с радостью соглашается провести нас по монастырю. На широком дворе, вымощенном тротуарной плиткой, расположена часовня, построенная в виде искусственного каменного грота, в котором таинственно улыбается выполненная из природного камня статуя Девы Марии. Женщины молятся стоя на коленях, поют молитвы на китайском языке.

Вокруг благоухают разнообразные цветы и, несмотря на сильную жару, атмосфера этого места одухотворяет. Большой белый кот осторожно проходит мимо, увидев нас, заметно ускоряется и ускользает в крохотной дырке под забором. На деревьях и в кустарнике стрекочут цикады, на фоне их пения молитвы звучат еще более таинственно и загадочно, а нас не покидает ощущение, будто прекрасно понимаем этот язык. Такое необычное состояние иногда наступает во время длительных путешествий по разным странам, когда постоянная смена языков, на котором люди вокруг тебя говорят, как будто открывает некие внутренние каналы невербальной передачи информации, и путешественник вдруг как будто начинает понимать, о чем говорят окружающие, хотя не знает их языка.

КНР

КНР

В храме прохладно, образы Христа и святых умиротворенно смотрят на нас со стен и с алтаря, а настоятельница рассказывает:

- Этому храму 109 лет, в следующем году у нас будет большой праздник, поскольку 110 лет – это для нас значимая дата. У нас совсем небольшой приход, но по церковным праздникам набирается под 200 человек.

- А как долго работает сам храм, он в течение всех 109 лет был открыт или временами его приходилось закрывать по тем или иным причинам? - Задает вопрос Валерий.

- Конечно, не всегда были благоприятные времена для людей, исповедующих католицизм, если вы знаете историю, то во время «культурной революции» многие храмы были закрыты, исключение делалось лишь для буддистов, так как буддизм считался единственной официальной религией Китая. Но затем времена изменились, людям разрешили исповедовать ту религию, к которой у них лежит душа, потому мы не только открыты для верующих, но и наш храм внесен в список национального культурного наследия, он охраняется государством как памятник архитектуры, - отвечает наша собеседница.

- А государство участвует в содержании храма, или это делается только на средства прихожан? – Интересуется Валерий.

- Государство выделяет некоторые средства на ремонт и поддержание в хорошем состоянии самого объекта культурного наследия, и, разумеется, наши прихожане делают все возможное для того, чтобы храм и женский монастырь существовал. Это – каждодневный труд. 

Мы благодарим монахинь за радушный прием, судя по всему, они были безмерно удивлены, увидев у себя в гостях людей из России (во многих провинциях КНР жители крайне редко видят европейцев, представителей других рас и народов, у них вызывает изумление человек с белым цветом кожи и со светлыми волосами). Когда вы путешествуете по китайской глубинке, куда нечасто заглядывают туристы с Запада, вас с неподдельным интересом разглядывают местные жители, наиболее смелые просят сфотографироваться с вами.

КНР

При сильной дневной жаре, когда столбик термометра поднимается до 40 С, кондиционируемый салон автомобиля – это радостное избавление от палящих лучей солнца. Стоит вам сесть в машину, как тотчас же приходит долгожданное облегчение, тянет в сон (особенно если спали ночью от силы часа 3-4). Дорога назад, в город, проходит незаметно, и вот мы оказываемся в небольшом китайском ресторане, куда нас пригласили. В отдельном банкетном зале, за традиционным круглым столом с вращающимся стеклянным кругом по центру (для удобства сервировки блюд). По сложившейся традиции дорогих гостей в Китае принимают полным столом, и мы лишний раз убедились в том, как это бывает на самом деле: стол ломился от всевозможных деликатесов, которые в больших блюдах и мисках все несли и несли, устанавливая на стеклянный круг, вращая который, каждый накладывает себе того или иного яства.

Кульминацией стало появление блюда с целым осетром и тарелок с необычным существом, внешне похожим на крупную личинку насекомого. На наш вопрос о том, что это – растение или животное, росло оно, ползало или плавало при жизни, получаем ответ:

- Это трепанг («морской огурец»), он был живым до того, как его приготовили, Кушайте – это очень полезное и дорогое блюдо, врачи рекомендуют съедать каждый день по одному трепангу, и тогда с вашим здоровьем все будет в полном порядке, - отвечают нам.

Мы попробовали трепангов (научное название этих иглокожих – голотурии, ценят их за особые токсины, по мнению традиционной восточной медицины, благотворно влияющие на здоровье человека), они немного похожи на «морских пузырей», почти не имеют вкуса. Среди прочих блюд было множество достаточно острых, что является характерным свойством китайской кухни. Разговор  продолжился и за обедом, конечно, не обошлось без дегустации традиционной китайской водки, которая состоит из нескольких ингредиентов, отличается высоким содержанием спирта. Во многих странах считается, будто все русские являются любителями водки, и все свое свободное время только и делают, что пьют ее, беленькую. Но мы постепенно развенчиваем этот миф, ведя преимущественно трезвый образ жизни. Хотя под такую прекрасную закуску грех не пропустить по рюмочке знаменитого восточного огненного напитка, который, впрочем, по крепости несколько уступает классической русской водке (38% против 40% спирта).

После сытного обеда мы направляемся на фабрику, где специально для нас сам хозяин производства проводит обзорную экскурсию, демонстрируя каждый цех. В первом цехе идет работа с отдельными шкурками пушных животных, которые обрезаются и обшиваются, из них формируются лоскуты, которые впоследствии будут составными частями шуб. Работа идет очень быстро, сотрудники профессионально подбирают шкурки, обшивают их, в отдельных случаях производится окрашивание, в зависимости от поставленных задач. Следующий цех специализируется на выкройках, в нем используются стандартные лекала, по которым формируется основная форма будущего изделия. Третий цех демонстрирует, каким образом лоскуты сшиваются между собой, швеи профессионально сшивают воедино сложную конструкцию, при этом швы бывают практически незаметны, стык получается не прямой, а волнистый, что способствует созданию единой фактуры внешней поверхности шубы. Еще один цех демонстрирует процесс выпрямления и сушки шкурок, отдельные составные части собираются воедино, сшиваются и закрепляются при помощи специальных скоб на ровной поверхности, после чего подвергаются сушке. Солнечная и жаркая погода способствует более быстрой сушке изделий, она производится непосредственно на крыше фабрики. В России для этих целей приходится использовать электрические сушилки, а здесь эту работу эффективно выполняет солнце. И, наконец, в последнем цехе нам демонстрируют соединение в единое целое всех компонентов шубы – меховой поверхности, подклада, застежек и т.д. В итоге получается известное нам по меховым магазинам изделие с фирменной биркой.

КНР

КНР

КНР

КНР

КНР

Экскурсия по производству увлекла Олега, Валерия и Алёну, при помощи Яны они получают от китайских коллег массу информации о технических особенностях процесса, качестве изделий, выпускаемом ассортименте и т.д. Наша экскурсия подошла к концу, настало время возвращаться в Пекин, учитывая наступление вечера и необходимость провести в пути как минимум 4 часа. По пути нас завозят в чайный дом, где за необычным столом, сделанным из цельного ствола огромного дерева, украшенного сложной резьбой, на столь же замечательных креслах сидит хозяин чайной и его чудесный старый пес, мопсик, оба радушно принимают гостей. Пока хозяин подбирает подарки для русских гостей, пёсик делает круг за кругом между нами, почесываемый и поглаживаемый всеми участниками экспедиции. Видимо, в свои преклонные лета он радуется любой заботе о себе и любому вниманию со стороны посетителей чайного дома. Получив в дорогу ценные подарки, поблагодарив за прекрасный прием, интересную, содержательную экскурсию, мы направляемся на автомобилях в Пекин, где для нас уже забронированы номера в отеле.

КНР

По дороге удается немного поспать в то время, пока автомобиль несется со скоростью 120 км/час по широкой автостраде, обгоняя многочисленные грузовики и легковушки. Путь до Пекина занимает три с небольшим часа, за это время все вокруг погружается в вечерний смог и ночную тьму, и лишь при въезде в столицу КНР окрестности вспыхивают множеством огней.

Фасады зданий переливаются красочной иллюминацией, время от времени попадаем в пробки, которые для Пекина – дело обычное, особенно в вечернее время. Четыре кольцевых автодороги формируют радиальную симметрию мегаполиса, мы постепенно пробираемся в центр до тех пор, пока не въезжаем в русский квартал, где почти все надписи – на русском языке! Поначалу это вызывает шок, непривычно видеть в далеком Китае такое количество надписей на кириллице, и вот мы уже входим в фешенебельный отель, судя по всему, специализирующийся преимущественно на размещении гостей из России, здесь весь обслуживающий персонал в разной степени владеет нашим языком. Устраиваемся в просторных, чистых и красивых номерах, со множеством зеркал, качественным Интернетом и массой полезных мелочей. Еще один содержательный день кругосветной экспедиции подошел к концу.

 

Следи за заметками путешественников. Все новости здесь