Получение экспедиционного автомобиля 

Ньюарк (Нью-Джерси, США)

С самого утра держим связь с обоими нашими помощниками, занимающимися вопросом таможенного оформления экспедиционного автомобиля, пока нет никакой ясности относительно того, когда мы сможем получить его и продолжить кругосветное путешествие на запад североамериканского континента. Нам лишь сообщили, что позавчера состоялась так называемая агрономическая экспертиза, вчера – обычная экспертиза, то есть таможенный досмотр. Почему до сих пор нет разрешения на выпуск автомобиля с таможни – нам совершенно непонятно. Остается только ждать, и это выматывает больше всего на свете, потому как общеизвестно: есть две самые неприятные вещи на свете – ждать и догонять. Наверное, ждать – особенно напряжно, тем более три недели подряд. Не получив до 11 часов утра положительной информации ни от Питера, ни от Михаила, мы съезжаем из мотеля «Days Inn», по договоренности с администратором оставляем все свои вещи в комнате хранения, и тупо бродим по окрестным газонам в ожидании хоть каких-то определенных ответов на наш основной вопрос: когда?

Время тянется бесконечно долго, нужно чем-то себя занять, а поскольку ранний завтрак в мотеле мы проспали, решаем скрасить время и зайти в закусочную «Sub Way», благо она совсем рядом. Перекусив овощными сандвичами, выходим наружу, садимся на бордюр и понимаем, что ситуация выглядит достаточно комично: мы – путешественники, за последние два месяца объехавшие массу стран Западной Европы, здесь и сейчас, в Америке, сидим на бордюре у трассы, наши вещи оставлены в двух разных городах – основные чемоданы и рюкзаки находятся на Манхэттене уже третью неделю, остальные вещи хранятся в мотеле, машины у нас нет, передвигаться не на чем. И тут я начинаю шутить:

- Представьте себе, мы уже наполовину бомжи: жилья у нас нет, средства передвижения – тоже, осталось лишиться документов и денег, и все, вот вам новые бродяги, у которых нет ни родины, ни флага. Так и бывает с некоторыми в США, - заключаю я, но уже как-то без особой иронии, потому что ситуация на самом деле очень уж странная, и что бы мы ни предпринимали, никак не удается ускорить процесс, зависший на какой-то стадии и не желающий двигаться дальше.

После очередного телефонного разговора с таможенным брокером и с Михаилом понимаем: надо чем-то себя сегодня занять, потому что сидеть на газоне, конечно же, можно, но это не самый лучший вариант времяпрепровождения. Потому возвращаемся к мотелю, а по пути вспоминаем: у нас же есть возможность бесплатно доехать до расположенного поблизости международного аэропорта Ньюарка, по крайней мере, там можно посидеть в зале ожидания и должен быть свободный wi-fi. Договорившись с администратором, забираем свои вещи из камеры хранения и выдвигаемся на маленьком автобусе, управляемом сотрудницей отеля, вместе с парой афроамериканок, прямиком в аэропорт. Нас довозят до информационного центра и объясняют: дальше можно добраться до любого терминала на регулярно ходящих автобусах-шаттлах. А куда, в какой нам терминал ехать, если мы никуда не улетаем? Сидим, занимаемся своими делами, благо есть свободный Интернет и возможность сконцентрироваться на переписке с друзьями и текущих делах. Время идет, но никакой новой и сколь бы то ни было утешительной информации нет, все по-прежнему глухо, как в танке…

Ньюарк (Нью-Джерси, США)

Не дождавшись положительного ответа, начинаем осознавать: скорее всего сегодня, в пятницу автомобиль мы уже не получим, и придется как-то коротать время до понедельника, а там уже будет видно, вернут нам авто или уже нет. Мы были готовы к любому повороту событий, но не стали строить далеко идущие планы, а решили вновь арендовать автомобиль на выходные дни, до вечера понедельника с тем, чтобы быть мобильными в передвижениях по окрестностям и поехать куда-нибудь подальше от городской суеты. Спрашиваю у сотрудницы информационного центра о том, как добраться до офисов фирм, сдающих авто в аренду. Садимся в шаттл, доезжаем на нем до терминала «В» аэропорта, некоторое время бродим по огромной его территории, пытаемся сориентироваться, приходится спрашивать и уточнять направление движения еще несколько раз, прежде чем добираемся до следующего шаттла, который увозит нас в нужном направлении. Но все дело в том, что прежде он собирает всех пассажиров, следующих в данном направлении, с многих других терминалов, и мы кружим по всему аэропорту примерно в течение минут сорока! Это уже начинает не на шутку надоедать, мы третий день никак не можем никуда уехать от этого злополучного места и вынуждены ездить по нему кругами. У меня кружится голова, начинаю впадать в прострацию, видя все новых и новых людей всех цветов кожи, множества национальностей, кругом звучит речь на неизвестных мне языках, у всех – огромные чемоданы, становится тесно, и первое мое желание – выскочить на улицу и бежать куда глаза глядят, лишь бы оказаться подальше от аэропорта, от крупного города с потоками автомашин, ревом самолетов и торчащими в небо мертвыми коробками небоскребов. Бежать в лес, в луга, к чистой речке, где меня никто не найдет и не побеспокоит. Вполне естественное желание, принимая во внимание все те злоключения, что выпали на нашу долю в последние дни с момента прибытия в США. Встречаюсь взглядом с Олегом, и понимаю: он думает о том же…

Ньюарк (Нью-Джерси, США)

Мы все же добираемся до офиса компании “Budget”, в которой мы вчера сдавали автомобиль, по стечению обстоятельств на стойке работает та же дама, что и вчера, и от того ощущение переживания дежа-вю (см. фильм «День сурка») только усиливается. Она, кстати, нас узнает, интересуется, уж не собрались ли мы ехать в Лос-Анджелес, отвечаю, что наши планы изменились, и автомобиль нужен нам до вечера понедельника. Она с радостью оформляет нам документы, а поскольку наши данные уже имеются в их базе данных, это занимает всего несколько минут. Выходим на стоянку, другой менеджер желает нам успешной поездки и предлагает самостоятельно выбрать любой автомобиль из числа множества. Мои спутники долго присматриваются к каждому авто, и в конце концов останавливают свой выбор на беленьком “Nissan Altima”. В момент, когда мы садимся в автомобиль, поступает звонок от Михаила, который сообщает что только что получено долгожданное разрешение таможни на выпуск нашего экспедиционного автомобиля, но до закрытия таможенного терминала осталось всего 30 минут, и если мы сегодня не успеем его получить, все откладывается до понедельника.

Ньюарк (Нью-Джерси, США)

Олег записывает адрес терминала на клочке бумаги, быстро выезжаем со стоянки, вводя координаты в навигатор, с предельно допустимой скоростью несемся в сторону порта. Главное – успеть получить авто сегодня, и тогда мы будем свободны в своих действиях, можно будет уехать как можно дальше от ужасно надоевшего нам Нью-Йорка, куда мы вынужденно возвращались последние 3 недели. Мы приезжаем на таможенный терминал и носимся по нему бегом, от одного офиса до другого, по пути подписывая документы. Наш долгожданный автомобиль стоит прямо перед нами, радует глаз после полуторамесячного пути из германского Бременхафена в Ньюарк. Сам процесс получения машины не занимает много времени, за 10 минут мы оформляем все необходимое, садимся в авто и выезжаем за пределы таможни. В это время Михаил по нашей просьбе заезжает в офис Российской торгово-промышленной палаты на Манхэттене, забирает хранимые там последние три недели чемоданы и рюкзаки и едет в порт на встречу с нами. Счастливые, до сих пор не веря в свершившееся чудо возвращения экспедиционной «Тойоты», мы рассматриваем ее, обходим кругом, заглядываем внутрь. Настолько по ней соскучились, все же это – часть нашей команды, частичка России на далеком континенте. Я сажусь на свое прежнее место, закрываю глаза и уже представляю, как мы несемся вперед по ровным как стекло автобанам по прериям Центральной Америки, по степям и пустыням Нового Света. Подъезжает Михаил, привозит наш объемный и тяжелый багаж, шутя, сетует на то, как ему пришлось в одиночку затаскивать эту поклажу в машину, транспортируя ее с седьмого этажа, где расположен офис ТПП. Благодарим Михаила за помощь в решение всех вопросов по таможенному оформлению автомобиля, расстаемся с ним, складываем наконец то собранные в одном месте вещи в багажник экспедиционного автомобиля и готовимся выехать в город, где предстоит сдать только что взятый в аренду «Nissan».

Получение экспедиционного автомобиля

Но тут Олег, изучая внимательно документы, обнаруживает следующую проблему:

- Слушайте, мы не можем ездить на нашей машине по территории США, в имеющейся международной страховке этой страны почему-то нет! А еще я нашел в Интернете информацию, что за отсутствие базовой страховки – аналога нашего ОСАГО, в Штатах могут дать тюремный срок от года до двух…

- То есть, страховая компания просто забыла включить США в список стран, где действует наша страховка? – Вопрошаю я.

- Похоже, что так оно и есть. Видимо, нам придется страховать автомобиль здесь, но сегодня – пятница, к тому же вечер. Предлагаю оставить автомобиль на платной стоянке прямо здесь и ехать в город, искать кого-нибудь, кто может нам помочь в решении этого вопроса, - говорит Олег.

- Может, мы все же аккуратно доедем до того отеля, где останавливались вчера, поставим машину там, а до этого сдадим «Nissan» чтобы не платить лишнего, надеюсь, нам вернут разницу в сумме, что взяли за три дня аренды? А дальше уже на месте попробуем найти страхового агента или компанию, которая нам оформит страховку? – Предлагает Валерий.

- А если нас тормознут полицейские в городе, что будем делать, как объяснять ситуацию им? – Тревожится Олег.

- Если такое и произойдет (что маловероятно), я возьму их на себя, объясню им что мы – путешественники из России, у нас есть все необходимые документы на автомобиль, в том числе и страховка, а что в списке нет США – это не наша проблема, а страховой компании, - вмешиваюсь в разговор я.

Получение экспедиционного автомобиля

Мы еще некоторое время дискутировали, озадаченные неожиданным поворотом событий, и в результате решили поступить по последнему из предложенных сценариев. Едем на двух машинах в аэропорт, сдаем «Nissan», а затем на «Тoyota» отправляемся в отель и пытаемся решить вопрос в режиме онлайн, используя возможности сети Интернет. Возврат автомобиля не составил труда: сотрудница фирмы просто отсканировала штрих-код, размещенный на лобовом стекле, заверила нас, что из депозита будет удержана сумма только за первые сутки пользования автомобилем, так как у них – посуточная система оплаты, а остальное вернется на кредитную карту плательщика. Вот и все, никаких проволочек, ожидания, документов, проверок при клиенте и т.д. Прямо-таки идеальный сервис!

Далее мы возвращаемся в отель, пытаемся с Олегом найти поблизости страховую компанию, но во время прогулки находим лишь фирмы, занимающиеся продажей грузовых автомобилей, но и они уже закрыты потому как уже вечер пятницы. Устраиваемся в гостиницу, все с любопытством разглядывают наш автомобиль, уклеенный стикерами с гербами и флагами посещенных стран, с нанесенным на борта маршрутом экспедиции “Hat Master” и, что самое необычное, с российскими номерами. В течение оставшегося времени пытаемся по всем доступным каналам, в том числе среди российских знакомых, часто бывающих в США, найти практикующего страхового агента, который мог бы решить нашу проблему, но пока все тщетно: на звонки ответила лишь одна дама, которая внимательно выслушала меня и сказала, что ничего не поняла из сказанного. Я повторил ей еще два раза всю информацию, что требуется для введения в суть вопроса, но она просто положила трубку и не стала со мной общаться. Некоторое количество жителей Нью-Йорка говорят на таком странном диалекте, который без специальной многолетней практики вообще невозможно понять, лишь отдаленно этот язык напоминает классический английский, они съедают все окончания, говорят быстро и как будто с полным ртом еды. В таких случаях понять что-либо из их речи под силу только профессиональным логопедам. В свою очередь, они не понимают британского английского.

Мы решили отложить до завтрашнего утра решение возникшего недоразумения, а сегодня просто отоспаться, потому как изрядно вымотались на последние два дня после возвращения в окрестности Нью-Йорка.