Принято считать, что торговать через Интернет можно только товарами, то есть чем-то, что имеет материально-вещественную форму. Однако растущий сегмент интернет-торговли принадлежит сфере обслуживания, которая имеет все шансы в скором времени опередить по объёму продаж реализуемые через Интернет товары. Почему же предложение услуг в сети растёт, и как происходит торговля услугами в виртуально пространстве на практике?

Продажа услуг через интернет несколько отличается от торговли товарами. Заходя, например на wikimart, интернет магазин, предлагающий постельное белье, одежду и иные товары, можно выбрать по каталогу понравившуюся модель, заказать её и ждать доставки оплаченного товара на дом. Услуги же не имеют материально-вещественной формы, поэтому доставить их по указанному клиентом адресу не возможно. Это накладывает отпечаток на специфику интернет торговли в сфере обслуживания. Как правило, торговля услугами осуществляется посредством распространения продукции, которая даёт право на получение этих услуг. Также сегодня в сети получила большое распространение торговля так называемыми подарочными сертификатами, которые доставляются заказчику и дают право на бесплатное посещение салона красоты, фитнес-центра, автосервиса, ресторана и прочих заведений обслуживания. Но сами услуги оказываются по месту размещения представительства компании.

Реализация услуг через интернет – это действенный способ увеличить клиентский поток. Дело в том, что интернет на сегодняшний день является самой мощной информационной площадкой с широчайшим охватом пользовательской аудитории. Создав свой сайт и продвинув его в рейтинге поисковой выдачи, бизнесмен может дать мощный импульс для развития своей фирмы, обеспечив приток клиентов. Продающий сайт в сети увидит намного больше человек, чем рекламную вывеску у входа в офис компании. Конечно, нарастить клиентский поток можно только в том случае, если сайт будет занимать одну из лидерских позиций в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Если поисковики будут ранжировать его низко, то ждать большой посещаемости, как и ощутимого роста доходов, не стоит.