Бизнес и высокие технологии

Современный мир требует от любого бизнеса высокой степени технологичности. Делать все «по старинке» в большинстве случаев означает проиграть конкурентам. Но и сейчас можно найти консерваторов, которые откладывают в сторону новейшие изобретения человечества.

Обосновывают они свои действия логично. Действительно, внедрение новых технологий даже в ресторанном бизнесе связано с немаленькими расходами и риском, что они не окупятся. Далеко не каждое инновационное решение позволяет получить позитивный результат. Именно страх потерять деньги является основной причиной такого консервативного подхода.

Другим и, казалось бы, разумным объяснением отказа от внедрения технологических новинок, служит справедливая ссылка на то, бизнес и так работает, приносит доход и радует хорошей рентабельностью. Зачем ломать то, что и так работает эффективно? Не нарушат ли внедренные технологии отлаженный механизм?

Позиция консерваторов понятна, они выступают за сохранение существующих условий. И они были бы справедливы, если бы их компании действовали в статичных условиях. Однако законы рынка диктуют другое: предпринимательская среда постоянно прибывает в движении, продажа бизнеса чередуется со слияниями и разделениями, технологии морально устаревают, появляются новые продукты…

Представьте, что это не вы, а ваш прямой конкурент успешно внедрил технологическую новинку? К чему это приведет? Вы неизбежно теряете долю рынка, клиентуру, прибыль и самое главное вы теряете инициативу. Наблюдая за успешным применением новинки, вы конечно можете и сами приобрести ее. Но кто даст гарантии, что к тому времени у конкурента не появятся более совершенные технологии? Фирма, которая становится догоняющей, вынуждена тратить сопоставимые с лидерами средства на внедрения новинок, а вот эффект от них оказывается в разы меньше.

Возможностей выбраться из этой ямы на самом деле немного: или купить бизнес конкурента, или сделать технологический скачок, чтобы перескочить сразу несколько ступеней, и уже самому оказаться впереди. Однако во втором случае риском ошибиться и поставить не на ту технологию возрастает. Ведь надо смотреть не просто на шаг вперед, а сразу на целый лестничный пролет.

Поэтому очень важно не просто следовать правильному курсу развития технологии, но и внедрять новшества своевременно, тогда когда они действительно дадут вашему бизнесу необходимый толчок в развитии.