Число жалоб по финансовым услугам увеличилось на 80%

15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, в Правительстве Кировской области состоялась пресс-конференция с участием главы департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области Павлом Ануфриевым, заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Александром Пономаревым и адвоката Кировской региональной общественной организации "Права потребителя" Александром Вагиным.

Павел Николаевич подчеркнул, что самым главным акцентом в работе на 2011 год станет повышение правовой грамотности населения: "В Кировской области создана система комплексной защиты прав потребителей, которая включает в себя Роспотребнадзор и органы местного самоуправления, которые защищают права потребителей в досудебном и судебном порядке, координационный совет и 8 общественных организаций по защите прав потребителей". Статистика показывает, что в прошлом году за помощью в государственные и общественные организации обратились почти 28 тысяч потребителей.

Основными средствами передачи жалоб до сих пор являются телефон доверия и электронная книга жалоб. 
- Основные нарекания, с которыми чаще всего обращались в прошлом году - это продажа сотовых телефонов, обуви, мебели, услуги жилищно-коммунальной системы, услуги банков. Особенно увеличилось число жалоб по финансовым услугам. По сравнению с предыдущим годом их поступило на 80% больше. Главное - предупредить конфликтную ситуацию между двумя сторонами, и разрешить ее по закону разумности и справедливости, - рассказал журналистам Александр Пономарев.

В 2010 году по продовольственным товарам было проведено более 1000 внеплановых проверок и выявлено около 1,5 тыс. нарушений, возбуждено 906 судебных дел. Штрафы налагались от 300 тысяч до 100 миллионов рублей.

Информация с сайта "Вятка на Сети"