Нам поступил вопрос, как вернуть авто на гарантии при обнаружении в нём недостатков. Рассказываем.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поломка на гарантии дает право:
- вернуть машину;
- обменять;
- попросить отремонтировать;
- потребовать скидку.
Автомобиль – технически сложный товар, и для предъявления требований есть порядок.
Минимальный срок гарантии – два года и, если в договоре указано меньше, это незаконно.
Вернуть авто можно при обнаружении любого недостатка, но только в течение 15 дней с даты покупки (заключения договора купли-продажи и передачи вам авто)
Если 15 дней прошло, то можно требовать лишь гарантийный ремонт.
И только если поломка существенна, либо их две и более, или же нарушены сроки ремонта – можно требовать вернуть деньги и возвратить авто в салон.
Существенный недостаток это – неустранимый недостаток, требующий несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара или большое количество времени. А также выявленный неоднократно и проявляющийся снова после устранения.
Основанием для возврата авто на гарантии (после 15 дней) будет:
- существенный недостаток;
- нарушение срока устранения недостатков – 45 дней;
- невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения разных недостатков.
В пределах гарантийного срока вина продавца по умолчанию. Именно он должен доказывать, что товар сломался не по его вине. Если докажет, что причиной поломки было нарушения правил использования/хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, то освобождается от ответственности.
Максимальный срок ремонта – 45 дней. Если за этот срок автомобиль отремонтировать не успели, его можно вернуть и просить возврат денег. Но доказать, что причины поломки не эксплуатационные, придётся.
Если же вам отказали в гарантийном ремонте, это основание для требований о расторжении договора, возврате авто продавцу, а вам - денег.
Если есть доказательства производственного дефекта и прошло 45 дней с даты передачи авто в ремонт, машину должны забрать назад, а вам вернуть деньги (на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, клиент получает полную сумму, уплаченную при покупке и разницу между тем, что уплатили за авто и его новой рыночной ценой).
Установить характер поломки - производственный или эксплуатационный - может только квалифицированный эксперт.
Возвращать деньги никто не любит, поэтому любое действие подкрепляем бумажкой, подписанной с обеих сторон. Это – доказательная база (договор, Акты приёма-передачи, акты сдачи в ремонт, претензии, ответы на претензии, письменная переписка).
Если вы купили новый автомобиль и обнаружили в нём недостатки, не оговорённые продавцом, - звоните нам! Мы поможем составить юридически обоснованную претензию, организуем независимую экспертизу и поможем выиграть дело в суде.
42-55-42, 89229825542
г. Киров, ул. Профсоюзная, 1-402.