Нам поступил вопрос, как вернуть авто на гарантии при обнаружении в нём недостатков. Рассказываем.

 

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поломка на гарантии дает право:

  • вернуть машину;
  • обменять;
  • попросить отремонтировать;
  • потребовать скидку.

Автомобиль – технически сложный товар, и для предъявления требований есть порядок.

Минимальный срок гарантии – два года и, если в договоре указано меньше, это незаконно.
 

Вернуть авто можно при обнаружении любого недостатка, но только в течение 15 дней с даты покупки (заключения договора купли-продажи и передачи вам авто)

Если 15 дней прошло, то можно требовать лишь гарантийный ремонт.

И только если поломка существенна, либо их две и более, или же нарушены сроки ремонта – можно требовать вернуть деньги и возвратить авто в салон.

Существенный недостаток это – неустранимый недостаток, требующий несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара или большое количество времени. А также выявленный неоднократно и проявляющийся снова после устранения.


Основанием для возврата авто на гарантии (после 15 дней) будет:

  • существенный недостаток;
  • нарушение срока устранения недостатков – 45 дней;
  • невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения разных недостатков.

В пределах гарантийного срока вина продавца по умолчанию. Именно он должен доказывать, что товар сломался не по его вине. Если докажет, что причиной поломки было нарушения правил использования/хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, то освобождается от ответственности.

Максимальный срок ремонта – 45 дней. Если за этот срок автомобиль отремонтировать не успели, его можно вернуть и просить возврат денег. Но доказать, что причины поломки не эксплуатационные, придётся.

Если же вам отказали в гарантийном ремонте, это основание для требований о расторжении договора, возврате авто продавцу, а вам - денег.

Если есть доказательства производственного дефекта и прошло 45 дней с даты передачи авто в ремонт, машину должны забрать назад, а вам вернуть деньги (на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, клиент получает полную сумму, уплаченную при покупке и разницу между тем, что уплатили за авто и его новой рыночной ценой).

Установить характер поломки - производственный или эксплуатационный - может только квалифицированный эксперт.

Возвращать деньги никто не любит, поэтому любое действие подкрепляем бумажкой, подписанной с обеих сторон. Это – доказательная база (договор, Акты приёма-передачи, акты сдачи в ремонт, претензии, ответы на претензии, письменная переписка).

Если вы купили новый автомобиль и обнаружили в нём недостатки, не оговорённые продавцом, - звоните нам! Мы поможем составить юридически обоснованную претензию, организуем независимую экспертизу и поможем выиграть дело в суде.

 42-55-42, 89229825542

г. Киров, ул. Профсоюзная, 1-402.

ДТП сервис