Обгонная муфта (Freewheel Pulley)

Обгонный шкив (Freewheel Pulley) визуально мало чем отличается от обычного, но в то же время внутри установлен механизм свободного хода, который позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, если скорость коленвала выше скорости ротора генератора.

В зависимости от производителя шкивы могут конструироваться на основе роликов, «иголок» или центробежной пружины.

Обгонная муфта

Устройство обгонной муфты

Элементарная обгонная муфта состоит из двух колец, вставленных одно в другое. Поверхность внешнего кольца содержит специфические пазы, а поверхность внутреннего – подпружиненные шарики или лепестки, которыми оно упирается во внешнее. Эти кольца взаимодействуют таким образом, что при вращении в одном направлении шарики или лепестки способствуют состыковке обеих колец и они во вращении зависят друг от друга, в противоположном же движении они утапливаются и кольца вращаются уже независимо друг от друга.

Устройство обгонной муфты

1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера

Обгонная муфта (Freewheel Pulley)

Для монтажа и снятия шкива на генераторе используется специальный инструмент Pulley Tool.

Основная причина, по которой автопроизводителей использовать обгонные муфты - гашение вибраций и колебаний в ременной системе во время изменения оборотов двигателя.

В системах, где на генераторе используется обычный шкив, случается проскальзывание ремня, что связано с массой и соответственно инерцией ротора генератора.

Это приводит к износу ремня, так же вибрация при снижении оборотов является причиной износа другого навесного оборудования. При снижении оборотов двигателя до холостого хода, ротор генератора продолжает вращение, тем самым подает энергию в систему, и скачки напряжения, становятся не столь ощутимы. Преимущества данных типов шкивов легко заметить на автомобилях, двигатели которых подвержены резкому изменению частоты вращения, нагрузки на генератор. Применяются обгонные шкивы чаще на дизельных двигателях, либо на двигателях с нечетным числом цилиндров.