Бизнес – это инструмент, который каждый собирает как пазл из тысячи и тысячи элементов. Один из них — PR. Получить ответы на вопросы об эффективных технологиях PR кировские специалисты смогут на тренинге Инны Алексеевой, который пройдет в Кирове 17 октября. В преддверии этого события мы пообщались с ней. 

Инна Алексеева

Инна Алексеева - тренер-практик, соавтор книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду»• тренер-практик, соавтор книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду» («Манн, Иванов и Фербер», 2008 год)

• автор первого в России блога о PR - businesspr.ru

• владелец и генеральный директор успешного PR-агентства PR Partner

• вошла в список топ-10 самых влиятельных женщин в российском бизнесе, опубликованный газетой The Moscow Times (2012 год).

 

 

 

- Инна, что значит PR для вас?
- Для меня пиар = любимая работа! PR – это построение эффективных коммуникаций с разными целевыми аудиториями (СМИ, инвесторы, партнеры, сотрудники) для достижения целей бизнеса.

 

- В общественном мнении сложился довольно негативный образ пиарщика. Что думаете по этому поводу?
- Такой имидж сложился из-за того, что образы, которые транслируются в кино и популярных книгах типа Пелевина, в основном негативные. На самом деле ничего ужасного в профессии и работе нет, к примеру, делает пиарщик внутреннюю газету или доску почета в компании, ну, что тут негативного?:)

 

- Можно ли обучиться профессии PR-специалиста?
- Конечно, можно, только не столько в вузе, сколько в работе, к примеру, во время работы, к примеру, в пиар-агентстве.

 

- Какие качества или навыки Вы считаете определяющими для работы PR-щика?
- Любознательность, упорство и интеллект.

 

- Что такое по-вашему нестандартный подход в рекламе?
-То, что еще не приелось целевой аудитории, то, что заставляет потребителя удивляться и покупать больше! Но пиар = не реклама.

 

- Как создать что-то нестандартное и притягивающее внимание? Есть какие-то принципы?
- Да, нужно посмотреть на то, как делают в другой отрасли и перенести в свою. Или же сделать не так, как все. К примеру, недавно мы помогали делать проект нашему Клиенту – «ЛетоБанку» - новый год летом :) Они начали работать летом, это их новый год (новый год работы). Была розовая елка, подарки, фокусник и пр. На пресс-конференции было 33 журналиста, все прошло отлично, формат понравился.

 

- Пожалуй, самый распространенный вопрос - как оценить эффективность работы PR-специалиста? Ведь у него нет, например, плана продаж.
- Очень много способов оценки, к примеру, измерение уровня лояльности сотрудников, если говорить о внутреннем пиаре. Также можно говорить о росте индекса цитируемости и индекса благоприятствования, если говорить о работе со СМИ. За план продаж пиарщик действительно не отвечает, так как он сам ничего руками не продает, но тем не менее сам PR может оказать влияние на продажи компании, ведь благодаря и пиар-инструментам о фирме узнают.

 

- Каких профессиональных ошибок Вы бы посоветовали избежать?
- Остановку в развитии. Многие пиарщики считают, что они пару лет в профессии, но уже всему научились. Надо расти, не останавливаться!

 

- Какие основные тренды есть в PR и маркетинге, скажем, в этом году, и можно ли спрогнозировать что будет «в моде» на 2015 год?
- Клиентоориентированность по отношению ко всем целевым аудиториям, креативность, нестандартность, а также усиление СММ.

 

- Инна, в Киров еще не приезжали эксперты по PR такого уровня. Скажите, пожалуйста, почему человеку стоит с вами встретиться (17 октября, г. Киров), что полезного он получит и узнает?
- Пиарщик сможет понять, куда ему двигаться дальше, какие новые инструменты есть, как их применять, узнает разные профессиональные фишки и секреты. Руководитель компании или отдела маркетинга сможет узнать, как оценивать пиарщика, как ставить ему задачи, что именно контролировать. А также как сэкономить бюджет. Минимум теории, максимум практики.

 

- Какие источники помогают Вам быть в курсе последних событий отрасли?
- Я читаю в основном профессиональные порталы на английском языке, на русском люблю adme.ru, cossa.ru, village.ru

 

- Поделитесь своим секретом, что позволяет Вам успешно совмещать работу и семейную жизнь. Есть секреты планирования?
- Просто очень люблю свою семью, стараюсь все свободное время проводить с ними. И 2 раза в год провожу с ними без отрыва месяц, уезжая из Москвы.

 

Блиц-опрос

  • Сбылись ли Ваши карьерные мечты? Да, но с Уорреном Баффетом пока не работала.
  • С чего начинается Ваш день и чем он заканчивается? С просмотра электронной почты начинается, заканчивается колыбельной дочери и поцелуем на ночь.
  • Как бы Вы описали свой стиль жизни? Демократичный.
  • Какими идеями вы гордитесь как профессионал? Горжусь не своими идеями, а своей командой. Агентством PR Partner.
  • Где вы черпаете вдохновение? Чай и книги, путешествия, общение с семьей.
  • Эффективный PR – это... пиар, решающий ваши бизнес-задачи.

 


Книги, которые советует прочитать Инна Алексеева

PR и коммуникации

Маркетинг

Прочее (тайм-менеджмент, конфликтология, копирайтинг и пр.)

 


 

17 октября — тренинг Инны Алексеевой «Эффективные PR-технологии на 100%» в Кирове бронируйте билеты по тел. 8-912-364-08-38, 42-23-29

или на сайте http://bo.delovoy-kirov.ru/bo/Alekseeva/