В современных условиях модернизации профессионального образования остаются перспективными новые формы и содержание образования, задачи и, конечно, имеющиеся проблемы СПО. Одна из них - как отразить в общеобразовательном цикле учебного плана индивидуальный проект студента?

В этом году впервые в рамках общеобразовательных дисциплин предусматривалось выполнение профильноориентированных индивидуальных проектов.Индивидуальный проект позволяет студенту, обучающемуся по программам среднего профессионального образования максимально раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. Кроме того, профессионально ориентированные проекты вызывают повышенный интерес студентов к выбранной специальности, вносят свой вклад в предоставление каждому студенту возможности приобрести и сформировать собственные компетенции, столь необходимые для осуществления будущей профессиональной деятельности.

Так, студентами первых курсов специальности «Право и социальное обеспечение» были представлены  интересные темы: «История развития римского права и его влияние на современное право», «Социально-психологические особенности молодежных субкультур», «Психология лжи. Способы распознавания и преодоления лжи в процессе дознания», «Подростковая преступность: причины и профилактика».

По специальности «Поварское и кондитерское дело» комиссия высоко оценила проекты по теме: «Блины – национальное русское блюдо», «Что такое гастрономический туризм?», «Особенности молекулярной кухни», «Блюдо для молодого человека».Наиболее интересными темами у студентов-будущих землеустроителей были: «Природные туристические объекты Кировской области», «Исследование влияния землетрясений на сейсмоустойчивость зданий и сооружений», «Профессия землеустроителя на рынке труда», «Планировка клумбы ОВСХК».

Проектная деятельность сложна и предъявляемые к ней требования высокие: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания; самостоятельность студентов; структурирование содержательной части с указанием результатов каждого этапа; использование исследовательских методов. Тем не менее, почти все обучающиеся успешно справились с работой.

О.Н. Двинина, преподаватель предмета «Основы проектной деятельности»