Маркировка товаров - уже известная вещь в ритейле. С 2016 года существует ЕГАИС для алкогольной продукции, с 2017 - "Меркурий" для мяса, молока и рыбы.

По маркировкам можно отследить всё, что происходит с товаром — от завода до розничного магазина. 

Маркировка

Схема работы маркировки следующая: 

Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Он зашифрован, подделать его невозможно. 

Каждая стадия оборота товара с маркировкой отмечается в информационной среде. После списания или конечной продажи товара, он навсегда выводится из оборота. Причем в систему информация поступает не от магазина, а от ОФД. Это позволит контролировать оборот товаров, отслеживать подделку. 

Вся информация о маркированных товарах хранится в едином общероссийском каталоге. 
Полная маркировка (всех категорий товаров) будет реализована к 2024 году.

В 2019 г. станет обязательной маркировка следующей продукции: 

  • сигареты - с 1 марта; 
  • обувь — с 1 июля, 
  • одежда, духи, фототехника и шины — с 1 декабря. 

Что нужно для работы с маркированными товарами: 

  • онлайн-касса. Именно она будет сообщать о продаже маркированного товара через ОФД; 
  • 2D сканер штрихкодов; 
  • цифровая подпись и электронный документооборот. Вся информация о движении товаров с маркировкой будет передаваться строго в электронном виде. 
  • Маркировка обязательна на всех этапах движения товара. С ней работают: 
  • производители; 
  • логистические компании и дистрибьюторы; 
  • конечные продавцы. 

Все, кто проигнорирует обязательную маркировку, рискуют лишиться товара и получить штраф (ст. 15.12 КоАП РФ). 

Подробности можно уточнить у менеджеров «К)Сервис»

Тел. 8 (8332) 715-077

г. Киров, Октябрьский пр-т, 81А