Министерство культуры Кировский области и Вятский колледж культуры приглашает принять участие в работе семинара-тренинга «Технология социокультурного проектирования как ресурс развития региона».
Семинар-тренинг проводит Владимир Александрович Бабков (г. Москва) - главный редактор журнала «Арт-менеджер»; эксперт-консультант по культурной политике, социокультурному проектированию и фандрайзингу. Составитель и автор книг «Галерейный бизнес», «Продюсирование городов и культурный туризм», «Фестивальный менеджмент», «Музыкальное и театральное продюсирование», автор и ведущий телепрограммы «Арт-менеджер» на телеканале «PRODеньги» (ATV).
Форма участия: очная, заочная
Сроки проведения курсов: 3 – 4 декабря 2015 г.
Место проведения: г. Киров, ул. Пугачева, д. 8, Вятский колледж культуры
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, методисты учреждений культуры, главы администраций районов, районных управлений, комитетов по культуре, руководители домов детского творчества, работники общеобразовательных организаций, руководители некоммерческих и общественных организаций, предприниматели, студенты и аспиранты и другие заинтересованные лица.
Цель семинара: показать возможности разработки градообразующих социокультурных проектов, рассмотреть методологию встраивания проектов в экономику конкретного города и региона, технологии вовлечения населения города, власти и бизнеса в социокультурный проект.
В программе:
1. Методология встраивания социально-культурных проектов в экономику развития региона.
2. Построение бренда региона на основе социально-культурных проектов и маркетинг территорий.
3. Технология поиска источников финансирования социально-культурных проектов.
4. Технология работы со спонсорами (спонсоринг).
5. Маркетинг социально-культурных проектов.
6. Практикум по социально-культурному проектированию: составление спонсорского пакета, методы планирования инвестиционных и фандрейзинговых кампаний. Создание градообразующего культурного проекта
По окончании семинара-тренинга выдается сертификат об освоении технологии социокультурного проектирования региона.
Стоимость очного участия: 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Стоимость заочного участия: 1000 (одна тысяча) рублей. После проведения семинара-тренинга высылается видеозапись, презентации и другие материалы семинара.
Подать заявку для участия можно до 27 ноября 2015 г.
Иногородним возможно предоставление общежития.
Контактная информация для подачи заявок:
Методист - Чернядьева Елена Николаевна, (8332) 63-06-04, 8(922)9459838, metodvkk@bk.ru; адрес: 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 8, Вятский колледж культуры.
ПРОГРАММА
семинара-тренинга «Технология социокультурного проектирования
как ресурс развития региона»
3 – 4 декабря 2015 г.
Первый день (3 декабря 2015 г.)
10.00-13.00 |
Вводная лекция, презентация участников. Экономика переживаний и впечатлений постиндустриального общества. Новые тренды: продюсирование городов, культурный туризм, экспорт культуры, культурная идентификация. Междисциплинарность проектов. Градообразующий социокультурный проект. Практические кейсы городов. |
Проблемы городов на примере Кирова. Дискуссия. Артефакты городов и артефакты Кирова. Уникальность города и уникальность горожан. Фонд развития города и центр по продвижению города. Основные события города Кирова. |
|
Введение в проектирование. Основные термины, рабочие инструменты, культурные мифы как ресурс (сохранение культурного наследия, духовность, национальность), принципы, цели и задачи социокультурного проектирования. Сходство и различие бизнес-плана и социокультурного проекта. Три типа ресурсов проекта. PEST-анализ. Структура проекта: анализ ситуации (маркетинговые исследования), постановка проблемы, концепция, цели и задачи проекта. Экономическая эффективность. SWOT-анализ. Партнеры и аудитория проекта. Маркетинговые и рекламные стратегии и тактики. Юридические и организационные формы проекта. Внедрение проекта в действующие организации. Методология встраивания проекта в экономическое развитие города и региона. Другие составляющие компоненты проекта. План реализации проекта. Технология провокационного маркетинга в социокультурном проектировании. Логика мышления и ломка «стереотипов». Основные причины неудач и провалов социокультурных проектов. |
|
13.00 - 14.00 |
Перерыв на обед |
14.00 – 16.00 |
Формирование мини-групп для разработки проектов. Генерирования идей для разработки проектов («мозговой штурм»). |
Представление и обсуждение идей. Создание Банка идей для разработки социокультурных проектов |
|
Перевод проекта в программу. Формирование команды для реализации проекта. Работа над планом реализации проектов участников семинара. |
Второй день (4 декабря 2015 г.)
10.00-11.30 11.30-13.00 |
Мини-лекция «Социокультурные возможности интерпретации водных ресурсов города, на примере Москвы-реки». Дискуссия о водных ресурсах Кирова и возможностях их интерпретации в социокультурные проекты. |
Работа в мини-группах. Отбор идей из «Банка», разработка концепции проекта (результат, цель, компоненты, план, сроки, участники, партнёры) |
|
13.00 - 14.00 |
Перерыв на обед |
14.00 – 15.00 |
Обсуждение результатов работы в мини-группах |
15.00-16.00 |
Построение бренда города на основе социокультурных проектов и маркетинг территорий. Сувенирная продукция города. Источники финансирования проектов. Определение источников конкретного проекта. Планирование инвестиционной и фандрайзинговой кампаний. Формирование команды и определение временных рамок. Как заработать самим. Технология работы с фондами. Использование проекта и бизнес-плана для составления заявки. Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Как убедить фонд выбрать ваш проект. Технология работы со спонсорами. Принципы составления спонсорского пакета. Ведение переговоров. Международная кооперация как источник финансирования. Формирование Попечительского совета и Клуба друзей и их роль в привлечении средств. |
16.00 |
Заключительный этап. Проекты и идеи для Кирова. Предложения и дискуссия. Лидеры и команда города Кирова. Индивидуальные консультации. Подведение итогов. Вручение сертификатов. |