«Электронные проездные» - с этим чудом техники пришлось познакомиться жителям славного города Кирова. Тариф предполагает оплату проезда проездным в сумме 12 рублей или наличными в размере 15 рублей. Казалось бы, замечательная идея, особенно ее положительно встретят мамы, отправляющие детей в школу и оберегающие их от возможности потери денег. А кроме того пластиковый проездной значительно долговечнее бумажных собратьев, к которым так привыкли кировчане. Но на самом ли деле всё так радужно и перспективно?

Пусть этот вопрос не самой большой финансовой значимости и не сравнится с планами купить недвижимость в Турции, но стоит только задуматься о количестве людей, ежедневно пользующихся общественным транспортом, и сразу становится ясна социальная важность темы.

Недостатки системы.

Первый существенный недостаток проявился ещё до запуска системы и заключается он в ограниченном количестве поездок, т.е. на месяц по приобретённому проездному предоставляется всего 60 поездок на сумму в 720 рублей. Стоимость самой карты составляет всего 100 рублей, и все желающие смогут приобрести её в киосках «Роспечати». Система предполагает выдачу билета только после проведения картой по ленте мини-терминала, находящегося у кондуктора.

Следующий недостаток объясняется техническим несовершенством системы. Так «пробивать» билет с одной карточки можно с интервалом в 5 минут. Данная особенность была выявлена путём «проб и ошибок», вот только кондукторов об этом не предупредили. В результате этого и без того нервные женщины, на «вы» общающиеся с подобными техническими решениями, нервничают ещё больше и находят выход только в настоятельной оплате билета с помощью денежных средств.

Некая недоработка системы наблюдается и в вопросах льготников. 19 категориям льготников Кирова доступно приобретение электронных карт по цене 510 рублей (8,50 за поездку). В случае отсутствия льготного проездного непосредственно в транспорте за поездку необходимо будет оплатить 15 рублей и никакие документы при этом не являются подтверждающими.

Приобретение проездных было заявлено в Сбербанке и «Хлынове», но как показала жизненная ситуация их там попросту нет, вот и приходится жителям ездить за свои кровно заработанные. Вроде бы вопрос не самой большой сложности и не сравнится с разработкой лекарства от неизлечимой болезни или решением купить квартиры, виллы, недвижимость в Анталии, Кемере, Стамбуле, но и здесь нашлось столько недоработок. Единый вопрос: есть ли что-то положительное?

Положительные стороны.

Пополнить имеющуюся карточку можно у кондуктора, на терминале или в отделении банка, скажем так довольно удобно. Так же было принято решение выпускать единый формат карточек для троллейбусов и автобусов. Собственно на этом и заканчиваются положительные стороны, тогда встает закономерный вопрос: зачем вообще было необходимо внедрение этой системы? Время покажет.