Понравиться за 30 секунд

Исход деловой встречи решается за полминуты

Психологи подсчитали, что достаточно тридцати секунд, чтобы клиент сделал те или иные выводы о характере, о надежности и серьезности намерений, основываясь на первом впечатлении. Партнер может отказаться от подписания договора или контракта и в будущем не захочет иметь дело с вашей компанией лишь по той причине, что вы ему просто не понравились. Причина значения не имеет.

Какие факторы могут повлиять на успех встречи?

Дресс-код

Словосочетание «дресс-код» с английского переводится очень просто — «код платья», зашифрованный язык костюма, который, впрочем, без труда расшифрует любой культурный гражданин. Дресс-код — это система определенных знаков, цветосочетаний и форм в костюме, которые информируют нас о профессиональной принадлежности человека, о ступени, которую он занимает в иерархической лестнице, о корпоративном объединении, к которому он принадлежит и т.д.

По мнению специалистов, правила дресс-кода, которые нужно учитывать, отправляясь на переговоры в ресторан, относительно просты. Если деловая встреча проходит до 17.00, то и для мужчин, и для женщин предпочтительны костюмы более светлых оттенков (например, средне-серый, синий или коричневый). К такому костюму подбирают сорочку или блузку пастельных тонов.

В первой половине дня ваша одежда не должна быть контрастной: используйте плавные переходы, нюансные сочетания (на языке специалистов они называются минорными). Галстук тоже перекликается по цвету с рубашкой или костюмом. Аксессуары и украшения должны быть достаточно дорогими, изысканными, но неброскими.

На переговоры после 17.00 принято надевать более темный костюм и более выразительный галстук. Вечером смело используйте контрастные сочетания в одежде, но есть одно табу — черный костюм. Его можно надеть лишь на переговоры на высшем уровне (но они, как правило, проводятся не в ресторане).

Бизнес-стиль диктует целый ряд правил, несоблюдение которых может повлечь за собой абсолютно непредсказуемые последствия

Для переговоров, даже если они проходят вечером, галстук обязателен. А вот когда официальная часть встречи уже завершена, и вы отправляетесь в ресторан для неформального общения с партнерами, то можете обойтись и без него.
Еще один нюанс: гардероб должен обязательно соответствовать вашему индивидуальному цветотипу.

Бизнес-стиль диктует целый ряд правил, несоблюдение которых может повлечь за собой абсолютно непредсказуемые последствия. Предположим, Вы пришли на деловые переговоры в растянутом свитере и стоптанных кроссовках. Вероятно, Ваши деловые качества вряд ли покажутся окружающим столь выдающимися. И хотя, наверняка, деловой партнер вряд ли упадет в обморок, если Ваш галстук будет завязан несколько иначе, чем диктуют правила Лондонского клуба, на обувь все-таки стоит обратить особенно пристальное внимание. Именно она наиболее красноречиво свидетельствует о вкусах, манерах, характере и социальном положении своего хозяина.

Аксессуары

Следует отнестись со всем вниманием к своим аксессуарам. Прежде всего, они должны быть максимально высокого качества. Забудьте о дешевых изделиях, если вы не хотите скомпрометировать себя в глазах партнеров. Качество, сдержанность, элегантность — именно эти качества характеризуют набор аксессуаров делового человека, будь то элементы одежды, украшения или канцелярские принадлежности. В список вещей, считающихся частью имиджа современного бизнесмена, входят аксессуары, подчеркивающие респектабельность их владельца. Например: часы, сотовые телефоны,  кейсы, ремни, бумажники, органайзеры, авторучки, зажигалки, портсигары, футляры для визитных карточек, очков, ключей. Успешно и в то же время ненавязчиво подчеркнуть свой стиль с помощью всех этих мелочей удается далеко не каждому.

Психологи, исследующие феномен успеха в бизнесе, усматривают прямую связь между имиджем человека и его деловой карьерой

Существует определенный «джентльменский» набор, по которому складывается впечатление о Вас, как о партнере (а значит и о фирме, которую Вы представляете). Очень серьезным моментом является, конечно же,  правильный выбор часов. Часы – самый важный, дорогой и престижный аксессуар делового мужчины. В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам со стрелками. Кварцевые часы, пожалуй, более практичны и просты в обращении, но механические престижнее. Известные швейцарские марки с хорошей «родословной» позволяют выбрать часы на любой вкус и для любой ситуации.

Имидж

Каждый человек создает свой собственный оригинальный имидж. Мы наблюдаем за кем-то и замечаем, как он одет, грамотно ли говорит, хороший ли он партнер и т.д. Постепенно складывается определенный образ человека.

«Желание выглядеть привлекательным больше не является признаком тщеславия. В мире экономической, социальной и сексуальной конкуренции просто необходимо иметь приятную внешность. Поскольку лицо является наиболее открытой частью тела, то рот — это довольно важная «деталь» человеческого облика, — считает Маргарита Зырянова, врач-пародонтолог Центра эстетической стоматологии «Денталия». — Неприятный запах изо рта, покраснение десен, изменение цвета зубов, наличие кариозных полостей, неправильный прикус, неэстетические пломбы, реставрации и старые искусственные коронки являются базой для формирования негативных эмоций по отношению к собеседнику.

Привлекательная улыбка является основной чертой внешности и может быть мощным фактором, определяющим поведение и стремления человека. К ней нельзя относиться безразлично, так как она имеет большое значение в общении между людьми.

Психологи, исследующие феномен успеха в бизнесе, усматривают прямую связь между имиджем человека и его деловой карьерой. Красивая и здоровая улыбка непременно должна стать частью вашего имиджа, имиджа успешного, уверенного в себе человека».

Имидж не просто сопутствует успеху, но и способствует ему. Психологи, исследующие феномен успеха в бизнесе, усматривают прямую связь между имиджем человека и его деловой карьерой. Стиль руководства, а значит, и успех, целиком и полностью зависит от роли, которую берет на себя бизнесмен, в том случае, когда он действительно стремится превратить свой имидж в инструмент достижения успеха.

Евгений Лаптев