Уже больше полугода весь мир живет под знаком «кризис» - кто-то опустил руки, а большинство оптимизировались, подстроились под новые реалии и начали работать не на 100%, а на 150. Точно такая же картина и у производителей информации — Центров Деловой Информации разных городов России. Каждый работает в своем регионе — выпускает десятилетиями актуальные печатные и онлайн-справочники, и создал оперативную телефонную справочную службу.


В 2007 году была создана Ассоциация Независимых Издателей Телефонных Справочников и Баз Данных «Золотые страницы», в которую вошли центры деловой информации России: Москва (ООО «ИНПРИС», ООО «Экстра М Медиа»), Ярославль (ООО «РИКО пресс»), Оренбург (ИД «Каталоги Справочники Путеводители»), Киров (ЦДИ «Норма»), Сыктывкар (ЦДИ «Норма-Коми»), Рязань (ИД «Желтые страницы»), Саратов (ИД «Сателлит»), Тюмень (ГК «Инфоград»), Волгоград (ООО «Станица-2»), Салехард («Центр Деловой Информации»), Иваново (ООО «Джангл-медиа»), Воронеж (ИС «Азимут»), Чебоксары (ООО «Норма»), Тверь (ООО «Издательство Волга»).

Каждый участник Ассоциации — лидер в своем регионе по изданию ежегодных бизнес-справочников, поддерживает интернет-площадку и имеет телефонно-справочную службу. В Кирове — ЦДИ «Норма»: издатель справочника «Деловой Киров», интернет-ресурса www.delovoy-kirov.ru и владелец Справочной Службы Сергея Борцова (5555-09). Ассоциация готовит совместные обмены презентациями городов в своих справочниках — издательский проект «Ассоциация «Золотые страницы» представляет...» и проводит регулярные круглые столы для прямого обмена опытом.

С 17 по 20 мая в сердце России, в Суздале, состоялась уже девятая конференция участников Ассоциации. Интересна она тремя знаковыми моментами: это первая встреча после начала кризиса, 2-й год Ассоциации и представление нового партнера - компании «Яндекс».

Предоставили свои антикризисные решения и их результаты. Отраден тот факт, что все уверенно стоят на ногах и многие «непопулярные» решения звучали не часто. Общий издательский проект Ассоциации «Золотые страницы» (представление своего города в справочниках членов Ассоциации) структурирован и в 2009 году будет реализован по единому дизайн- и концепт-шаблону. Проект Ассоциации «Золотые страницы» закончен будет в июне 2009 года первой публикацией в Воронеже и дальнейшие публикации согласно графикам выхода изданий (в Кирове — декабрь 2009 — в «Деловом Кирове-2010»).
На сайте Ассоциации www.goldenpages. ruбудет окончательно опубликована единая база данных предприятий всех членов Ассоциации.

В конференции приняли участие новые города: Самара, Калуга, Пятигорск, Пермь и Воронеж. Ассоциация расширяется. Еще 12 новых городов подтвердили свое участие технически.

Особый интерес в цикле презентации городов вызвали представители Самары, которые познакомили и представили качественно иной подход работы телефонно-справочной службы. На их успешном примере сейчас будет строиться работа и в других справочных службах, а это означает, что сервис работы служб будет еще выше, что однозначно порадует потребителей и партнеров данного сервиса.

После презентации городов были проведены 2 круглых стола по актуальным темам: «Персонал», «Отдел продаж».

Компания «Яндекс» предложила всем членам Ассоциации взяться за обслуживание своих регионов в проекте «Адрес.Яндекс», стать представителями в регионах по системе «Яндекс.Директ» и уже 15 июня первые представители отделов продаж из 16 городов едут в Москву на обучение по этим интернет-направлениям. Обновленную базу данных по предприятиям России в системе «Адрес.Яндекс» можно будет увидеть уже в августе 2009 года.

Обозначился текущий план развития — партнерство с членами Ассоциации «Золотые страницы», а не с сетевым структурам, т.к. качество работы сетевых структур по предоставлению информации в масштабах всех России не соответствует высоким требованиям качества. Один из принципов вхождения в Ассоциацию «Золотые страницы» - это лидерство компании в своем регионе, а это означает, что за свои регионы они несут повышенную ответственность.

Члены Ассоциации «Золотые страницы» за три дня конференции обменялись опытом, действенными идеями продвижения своего бизнеса в период нестабильной экономической ситуации, приобрели нового партнера в лице компании «Яндекс», наметили план совместных действий на 2009 год и выразили готовность к принятию новых городов – участников Ассоциации «Золотые Страницы».

Масленников Константин - бренд-директор Центра Деловой Информации "Норма"