Дата начала | 27 января 2020 |
Дата окончания | 29 января 2020 |
Время | 10:00 |
Адрес | ул. Молодой гвардии, д. 84/1 |
Телефон | 35-35-28, 35-35-20 |
Программа семинара:
- Основные термины и понятия применительно к СМК
- Основные изменения в новой версии стандартов серии ISO 9000. Новая высокоуровневая структура стандарта. Преемственность требований и новизна. Анализ значимых изменений требований и методы их практической реализации:
- изменение структуры требований стандарта
- описание контекста организации;
- учёт заинтересованных сторон;
- применение процедур управления рисками;
- управление продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками;
- упрощение системы документооборота;
- предотвращение непреднамеренных человеческих ошибок, как один из элементов управления производством
незначительные, но заслуживающие внимания изменения
- Содержание стандарта ISO 9001:2015 и методы реализации требованийОбласть применения, Нормативные ссылки, Термины и определенияРаздел 4 Среда организации
4.1 Понимание организации и ее среды
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
4.3 Определение области применения СМК
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы
Раздел 5 Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность
5.2 Политика
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации
Раздел 6 Планирование
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
Риск — ориентированный подход, как важная составная часть стандарта ISO 9001:2015. Менеджмент рисков (ISO 31000:2009). Методы оценки рисков. (ISO 31010:2011)
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения
6.3 Планирование изменений
Раздел 7 Средства обеспечения
- Ресурсы, кадровый потенциал и обеспечение компетенции, инфраструктура, производственная среда и информационное обеспечение
- Менеджмент знаний. Ключевые элементы. Практика внедрения, преимущества и сложности применения в организациях
- Методы организации обмена информацией
- Управление документированной информацией. Разница в понятиях «документы» и «записи».
Раздел 8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
8.1 Понятие «Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг» Цикл PDCA
8.2 Определение требований к продукции, услугам и контрактным обязательствам
8.2.1 Связь с потребителями
8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам
8.2.3 Анализ требований, относящихся к продукции и услугам
8.2.4 Изменения требований к продукции и услугам
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг
8.3.1 Общие положения
8.3.2 Планирование проектирования и разработки
8.3.3 Входные данные для проектирования и разработки
8.3.4 Средства управления проектированием и разработкой
8.3.5 Выходные данные проектирования и разработки
8.3.6 Изменения проектирования и разработки
8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками
8.4.1 Общие положения
8.4.2 Тип и степень управления. Методы оценки, повторной оценки и критерии выбора (или как не превратить процедуру в формальность)
8.4.3 Информация, предоставляемая внешним поставщикам
8.5.Производство продукции и предоставление услуг
8.5.1 Управление производством продукции и предоставлением услуг
8.5.2 Идентификация и прослеживаемость
8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков
8.5.4 Сохранение
8.5.5 Деятельность после поставки
8.5.6 Управление изменениями
8.6 Выпуск продукции и услуг
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов
Раздел 9 Оценка результатов деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка:
— удовлетворенности потребителей;
— условий функционирования и достигнутых результатов;
— адекватности и соответствия СМК (Внутренний аудит);
— анализ СМК со стороны руководства
Раздел 10 Улучшение
10.1 Общие положения
10.2 Несоответствия и корректирующие действия
10.3 Постоянное улучшение. Инструментарий для улучшения. Бережливое производство и другие методы оптимизации, повышения результативности и эффективности отдельных видов деятельности. Практика применения и эффект.
- Методы реализации требований стандарта и их интеграция в СМК на основе требований других стандартов на системы менеджмента качества(ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ ЕН 9100, IRIS и т.д.).