«Политики и бизнесмены - думайте! Молодые предприниматели - пробуйте!»
3843 просмотров
Мир развивается, и, казалось, что на смену радио пришло телевидение, а на смену ТВ приходит Интернет. Но сегодня все эти каналы коммуникаций дополняют друг друга, пока еще сосуществуя вместе. О том, что происходит на рынке СМИ, какие позиции занимают разные каналы коммуникации и, конечно, о своей работе нам рассказал Андрей Шпорт, генеральный директор холдинга “Медиа9”. Встреча прошла в рамках проекта “Бизнес-завтрак с Сергеем Борцовым”.
Сергей Борцов: Андрей, расскажите о том, как вы пришли в бизнес и как стали генеральным директором? Андрей Шпорт: Начну издалека. Путь был довольно долгий. Помню, что еще с раннего детства я много смотрел телевизор. Это, по большому счету, была моя “теленяня”. Я изначально познакомился с образцами европейского телевидения, а потом уже с советскими и постсоветскими. Было с чем сравнивать, у меня привилось чувство вкуса к какой-то картинке. Но совсем не думал, что буду работать на ТВ, в медийной сфере. И никак не связывал свою судьбу с этим сектором.
Сергей Борцов: А детская мечта была? Кем хотели стать? Андрей Шпорт: Помимо ТВ, я много читал, как правило, зарубежную классику, приключения. Обожал читать про пиратов, мушкетеров и путешественников. Были мысли стать кем угодно: от капитана корабля до человека, путешествующего по миру. Дальше, когда повзрослел, в студенческие годы, я понял, что сделал неправильный выбор: профессия юриста мне не подходит. Я параллельно работал в направлении рекламы, проектного менеджмента. Как сейчас помню, что моя первая зарплата выглядела в виде кухонного комбайна. Это был 2004 г.
Сергей Борцов: А в каких компаниях начинали работу? Андрей Шпорт: Было несколько BTL-агентств, в течение 3 лет я там проработал, набрался опыта.. После этого были более сложные проекты. Работал в рекламном агентстве “Макси Медиа”. Пришлось выводить такой продукт, как светодиодные экраны, потом параллельно запустил несколько своих проектов. Затем был “Лукойл-Пермнефтепродукт”, я принял участие в разработке оформления АЗС в макрорегионе. И параллельно меня пригласили работать в телекомпанию «СТС-9 канал» на должность коммерческого директора. В дальнейшем пошел на повышение, был назначен генеральным директором. Далее подобрал хорошую команду, и мы начали трансформацию телекомпании в медиахолдинг.
Сергей Борцов: А что в него входит? Андрей Шпорт: У нас представлено 4 СМИ: 2 телеканала — “СТС-9 канал” и новый проект “Девятка ТВ”, “Радио Ваня” и сайт devyatka.ru
Сергей Борцов: В известном фильме “Москва слезам не верит” есть изречение, что “через 30 лет телевидение заполонит все…”. Что все-таки произошло? Андрей Шпорт: Позиции телевидения крепки и непоколебимы. У него по-прежнему огромные перспективы. Критическая точка зрения, что один жанр уйдет, другой - придет, а аудитория из старых средств коммуникации уйдет в новые. Она имеет место быть, но на мой взгляд, не будет резкого обрыва отношений с одним медиа из-за перехода на другой. Когда говорили, что умрет печать, прогнозировали, что интернет заполонит все. Мне кажется, что печать не умрет до тех пор, пока есть сырье для ее производства. Конечно, меняется модель взаимодействия. Все движется, все развивается!
Сергей Борцов: В настоящее время ТВ какие позиции занимает? Андрей Шпорт: По-прежнему, это самый популярный источник получения информации.
Сергей Борцов: А целевая аудитория какая? Андрей Шпорт: Максимально широкая! Начиная от детишек 4-5 лет до глубоких старцев. Телевидение чем интересно, что оно предлагает продукты для разных слоев. Например, есть узкоспециализированные каналы с сериалами для женщин, для молодежи… При этом остаются мейнстримовые каналы, делающие продукт, который будет интересен максимально широкой аудитории.
Сергей Борцов: Андрей, на ваш взгляд, что происходит сейчас на рынке СМИ? Андрей Шпорт: Происходят глобальные изменения, но они не видны на первый взгляд. Происходит трансформация телевизионного бизнеса. Меняется система доставки сигнала до телезрителя. Реформа цифровизации приводит к тому, что непонятно, что делать в регионах с местными телеканалами. Сейчас у отрасли нет понимания, как будем развиваться дальше. Сегодня растет интернет.
Сергей Борцов: Не пугает это? Андрей Шпорт: Интернет — это тоже система доставки сигнала, способ доставки разной информации. Первично то, ЧТО доставляется. То есть контент. Сам способ не так важен. Угрожает ли интернет телевидению? Я думаю, что нет. Мы должны понимать, что мир меняется, а технологии идут вперед! Рынок печати просел. Это связано с рассеиванием аудитории в разных СМИ. Но это не означает, что история закончена. Нужно искать новые ниши. Интересная история с рынком наружной рекламы. Происходит глобальная перекройка позиций по поверхностям, на которые наносится изображение. Это связано с административными рычагами. Цены на размещение, вероятно, будут расти. С радио пока все хорошо. Это кстати один из недооцененных ресурсов в России. Это сфера, где присутствуют хорошие итоговые цифры по приросту за год.
Сергей Борцов: А что сами смотрите? Андрей Шпорт: Смотрю федералов, местные эфиры. Всегда стараюсь абстрагироваться от работы и смотреть просто как зритель. Я люблю документальные, познавательные передачи, хорошие качественные зарубежные сериалы.
Сергей Борцов: Сколько у вас сотрудников? Андрей Шпорт: Порядка 100.
Сергей Борцов: Есть проблема поиска персонала? Насколько она острая для вас? Андрей Шпорт: Мы тщательно и кропотливо подходим к такому вопросу, как подбор нужных людей. Бывает даже, что никуда не двигаемся, стоим на месте, потому что велик шанс ошибиться, если не того человека примем в команду. Нет неважных направлений, каждый сотрудник связан со всеми. И если происходит какая-то “пакость”, то это отражается на всех результатах. Вся компания страдает. Поэтому мы активно ”копаемся” в людях, изучаем все аспекты. Не только профессиональные, но и качества характера человека.
Сергей Борцов: Средний возраст какой у сотрудников? Андрей Шпорт: У нас молодой коллектив, примерно 25-28 лет.
Сергей Борцов: У вас есть какие-то секреты мотивации? Андрей Шпорт: Есть разные теории о мотивации. Кто-то говорит, что мотивируют только деньги, кто-то – только за идею. Мы считаем, что истина посередине. Надо платить достойные деньги, в среднем по рынку, второе – только деньгами не удержать. Высококлассным специалистам надо показать их точки роста в нашей компании. Естественно, сильно влияет и имидж компании. Для работников это важно. В этом плане мы стремимся быть современной компанией, которая открыта для общения.
Сергей Борцов: Я знаю, что у вас есть интересное хобби - вы посещаете концерты в разных странах? Андрей Шпорт: Это не увлечение и не хобби. Это скорее идет от детской мечты о путешествиях. Я понимаю, что мир огромен. Столько всего интересного! Иногда надо заглядывать за угол и смотреть, что там. Побывав в городе, хочется вынести какую-то определенную культуру, нотку настроения тех людей, которые там живут.
Блиц-опрос Любимый поэт? Пушкин С кем из зарубежных бизнесменов хотели бы познакомиться? Например, мне интересен Цукерберг Наивысшее счастье – это моя семья Главная черта характера – я ботаник. Много читаю. Что вас раздражает? Неопределенность Как снимаете стресс? Бег и плавание Что для вас значат деньги? Это бумажки, на которые я покупаю вещи Вы прописываете свои цели? Да А на сколько? Порядка 15 лет 3 совета – бизнесменам, политикам и начинающим предпринимателям Бизнесменам – думать о долгосрочной перспективе Политикам – думать. Просто думать! Начинающим предпринимателям – пробовать! Добавить отзывОтправить
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться
|
|