“Создайте атмосферу комфорта, чтобы человек не мог жить без работы”
4904 просмотров
По оценкам экспертов, профессионализм сотрудников определяет только 15% результата, а остальные 85% зависят от их отношения к своей работе. Повышение мотивации сотрудников – процесс сложный и постоянный. Невозможно раз и навсегда создать успешную систему поощрений, а потом долгое время ее эксплуатировать. «Люди работают эффективно тогда, когда чувствуют, что компания защищает их интересы, — уверен Илья Прозоров, Председатель Правления Банка “Хлынов”. О своем пути к успеху, об особенностях нематериальной мотивации и о важности целеполагания Илья рассказал на бизнес-завтраке с Сергеем Борцовым. Сергей Борцов: Доброе утро! Сегодня у нас в гостях Илья Прозоров, председатель правления Банка “Хлынов”. Бывает два пути – путь собственника и путь менеджера. Вы - яркий пример быстрого и успешного роста. Нам бы хотелось узнать, как это получилось и за счет чего? Илья Прозоров: Самый простой ответ – это решение акционеров банка. На самом деле – все пошагово. Есть хорошее английское выражение - step by step. Есть внутренний план и есть реальный план во вне. Мне очень хотелось как можно раньше определиться со сферой трудоустройства. Я отношусь к выпускникам физико-математического лицея, нас во время учебы очень интенсивно целеполагали в определенное будущее. И к тому времени я уже представлял, чего от себя жду. И это стало определяющим при выборе ВУЗа, который и стал следующим моим шагом – это юридическая академия. Тема юриспруденции мне близка, потому что я юрист до мозга костей. Сергей Борцов: А как физмат связан с естественными науками? Илья Прозоров: Я физмат не рассматриваю как специализированное учреждение по подготовке физиков и математиков. В целом, преподнесение информации, предоставление возможности ученику быть более подкованным, желание выработать любовь к обучению, некое усердие – это конек лицея! И это заслуга его бывшего директора, который был для меня неким личным примером. До поступления в академию, я не представлял что такое право, но потом окончательно удостоверился, что это мое! Мне интересен частный сектор, частный бизнес, и конкретная специализация – финансы и кредит. Следующим этапом жизни была служба в армии, а затем трудоустройство в «ИМПЭКСБАНК». Позже по приглашению я попал в Банк “Хлынов”, стал Заместителем Председателя Правления, а затем решением Совета Банка назначен Председателем Правления. Никакого секрета нет! Все идет шаг за шагом. Сергей Борцов: Вы упомянули физмат и целеполагание. Все-таки есть образовательные структуры, которые учат этому? Илья Прозоров: Это заслуга, может быть, не образовательных структур, а конкретных учителей. Сергей Борцов: То есть вас в то время Вас уже научили прописывать цели? Илья Прозоров: Да, нас всех научили этому. Сергей Борцов: Они были прописаны? Илья Прозоров: Да Сергей Борцов: А они совпали? Илья Прозоров: Да. Те методики, которые преподносят сейчас как нечто само собой разумеющееся, раньше казались совершенно нереализуемыми. Нам говорили: “Попробуйте спланировать, попробуйте выйти за горизонты…” Сергей Борцов: Поговорим о мотивации. Это самый сложный вопрос для руководителей. Интересно, как построена система мотивации у вас в банке? Илья Прозоров: Мы в поиске. Есть желание зафиксировать эту систему. По крайней мере, на период наших стратегических целей. Это необходимость, которую нужно завершить качественно. Мы как художники творим. Единого подхода нет. Я считаю, что мы должны ориентироваться на общие принципы. Сергей Борцов: Есть мотивация топ-менеджеров и мотивация обычных сотрудников? Как мотивировать управленцев? Илья Прозоров: Мотивация топ-менеджеров и руководителей должна быть предельно простая. Т.к цели имеют некую иерархию, то за выполнение целей руководитель подразделения, в моем понимании, должен получить соответствующий бонус, если говорить о денежной мотивации. Я убежден, что основная мотивация – это денежная составляющая. Сергей Борцов: А что такое нематериальная мотивация? Илья Прозоров: “Я хочу ходить на работу. Я без этой работы жить не могу” – это нематериальная мотивация. Мне близка такая точка зрения с позиции сотрудника: сделай мне работу комфортной, безопасной, приятной, чтобы я с улыбкой приходил, с улыбкой уходил, даже с некоторым сожалением… Вот это в моем понимании нематериальная мотивация. Простой пример: в Советском Союзе не было мотивации. Работали за копейки, за идею! Было желание и энтузиазм, которые сами по себе не возникали. Сергей Борцов: Как все-таки заставить работать? Илья Прозоров: Очень сложно найти качественного специалиста, на которого можно рассчитывать. Но можно подготовить тех, кого имеешь. Это сложная задача. Нужно начать, затем делать срезы…Начать с обучения, даже скорее просто с выстраивания у человека желания самореализовываться. Сергей Борцов: Банки испытывают проблему кадров? Илья Прозоров: Я не сторонник текучки. Я считаю, что бывают незаменимые люди. Мы регулярно отслеживаем коэффициент, показывающий, сколько сотрудников пришло и ушло. Мы понимаем, что людей на ключевые позиции найти очень сложно Сергей Борцов: А люди держатся за работу в банке? Илья Прозоров: Я считаю, что мы являемся тем работодателем, к которому приятно идти работать. Мы прилагаем все усилия, чтобы персонал оставался с нами на длительные сроки. Давно у нас внедрена система профессионального роста, которая предполагает закрепление персонала на работе 5 лет и более. За счет бонусов за стаж. Это один из способов мотивации. Все остальное – это социальная, внутренняя корпоративная культура, с которой нашему работнику должно тяжело расстаться. Мы должны создать ту атмосферу комфорта, лояльности, чтобы человек не мог без этой работы. Его принимают здесь таким, какой он есть, у него имеется возможность саморазвиваться, его здесь слушают и слышат, он растет в зарплате, в должности, его семье вместе с ним комфортно… Мы с прошлого года день рождения банка отмечаем всем коллективом. Отвлекать коллектив просто ради того, что побыть вместе – это неправильно. Мы выезжали на открытый воздух, собралось порядка 250-300 человек, с семьями, с детьми… Наш девиз был “Банк Хлынов – одна большая семья”. И мы получили положительный эффект. Но каждое корпоративное мероприятие мероприятию рознь. Нам ближе формат командообразования.. И важно, чтобы оно было во всем. Я требую, чтобы у мероприятия был сценарий, предполагающий некое достижение побед, например, в перетягивании каната, в эстафетах… И чтобы все искренне радовались малым победам! Блиц-опрос
Благодарим ресторан "Васнецовъ" за предоставленное для съемок место. Добавить отзывОтправить
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться
|
|