Музыка присутствует в нашей жизни каждый день. Мать, убаюкивая ребенка, напевает ему колыбельную, марш Мендельсона играет для влюбленных в тот день, когда они объединяют свои жизни, общаясь с Богом в церкви, звучит пение хора... Каждому поколению свойственна своя музыка. Вечная классика, рок, диско 80-х, поп – музыка 90-х... Вряд ли Вы сейчас найдете человека, который по памяти сможет перечислить все музыкальные направления. Но если рядом с вами есть правильная музыка, то и жизнь становится проще и лучше.
Сергей Борцов: Доброе утро! Сегодня у нас в гостях Николай Донецкий, руководитель группы «EL TANGO». Говорить мы будем о музыке, музыкальных инструментах и о культуре.
Николай Донецкий: Доброе утро!
Сергей Борцов: Николай, для начала расскажите о себе? Как пришли в музыку? С чего все начиналось?
Николай Донецкий: Все началось с обычного увлечения гитарой в 5 классе. До этого был не очень удачный опыт игры на скрипке, но что-то не срослось и с музыкальной школой, и со скрипкой. Потом я попал в фантастический ансамбль “Лира”, это было в 7 классе. Игра в этом ансамбле очень повлияла на меня. Она научила меня любить музыку и видеть себя на сцене. После этого я приостановил на какое-то время занятия на гитаре, но когда встал вопрос о том, куда поступать после 11 класса, я снова взял в руки гитару и за 2 недели до поступления подготовил программу. И поступил в кировское училище искусств. Сразу как начал учиться, начал играть в джаз-клубе, тогда еще на ул. Московской. Огромное спасибо Константину Кривошеину, который пригласил меня туда. Это уникальное место для Кирова для своего времени, которое появилось в нужное время и в нужном месте. Оно стало отправной точкой для целой плеяды музыкантов.
Игра в этом ансамбле очень повлияла на меня. Она научила меня любить музыку и видеть себя на сцене.
Сначала наша группа называлась Клондайк. Потом она распалась, и после некоторого перерыва мой знакомый принес мне диск Астора Пьяццоллы. Я понял, что хочу играть эту музыку. Астор Пьяццолла – это родоначальник стиля нуэво-танго (новое танго). Человек, который произвел революцию в музыке, и один из немногих, кому это удалось.
Сергей Борцов: Революцию в каком стиле?
Николай Донецкий: С одной стороны, в эстрадной музыке, а с другой стороны – в сохранении культурного наследия Аргентины. Он произвел на меня огромное впечатление!
И вот в августе 2003 года мы назвались группой «EL TANGO». Состав был совершенно иной. Но ни одного концерта мы не сыграли. Прошло только несколько репетиций, но играть у нас не задалось. Если сейчас «EL TANGO» может играть что угодно, то тогда были люди, которые влияли на нас.
Сергей Борцов: Расскажите о вашей работе в магазине Profisound?
Николай Донецкий: Есть люди, которые наталкивают меня на идеи. И в джаз-клуб, и в магазин я пришел благодаря этому. Пришел и сказал, что хочу у вас работать. Мне сказали заходи!
Прошло время, и мы со старшим другом решили открыть свой бизнес. Вместе попытались заработать какое-то количество денег, чтобы была возможность расправить плечи. Это удалось, но не сразу. Начинать бизнес в 2008 году – было не самым простым занятием. Но слава богу сейчас мы уже занимаем какие-то позиции.
Но если бы я не занимался музыкой, то не понимал бы музыкальные инструменты и рынок музыкальной индустрии.
Сергей Борцов: Одна работа не мешает другой?
Николай Донецкий: Иногда мешает. Но если бы я не занимался музыкой, то не понимал бы музыкальные инструменты и рынок музыкальной индустрии. Один проект продает музыку, а другой продает то, с помощью чего создается музыка. Это интересно!
Сергей Борцов: Разные музыкальные течения и молодежь. Как это взаимосвязано?
Николай Донецкий: Когда мы начинали играть музыку, то в этом плане было несколько проще. Проще в плане появления новых музыкантов. Мы не тратили сил, чтобы найти единомышленников. Все были молоды и амбициозны, и могли выбирать. Все были уже в той или иной степени музыканты с какими-то знаниями, опытом, и нам было куда расти. Сейчас я практически не вижу того запала…Конечно, у нас есть такие, какими были мы, но они увы не музыканты. Я хотел бы видеть больше таких же сумасшедших, как мы.
Я хотел бы видеть больше таких же сумасшедших, как мы.
Сергей Борцов: А в чем сумасшествие?
Николай Донецкий: Люди, которые не могли жить без того, чтобы не играть, без того чтобы не слушать музыку…
Сергей Борцов: то у вас в планах?
Николай Донецкий: Запись авторского диска. Очень много готовых композиций, уже накопилось больше чем на 2 диска. Я постоянно что-то придумываю, но все упирается в отсутствие времени.
Сергей Борцов: На гастроли как часто ездите? Знаю, что вы были в Прибалтике? Есть ли отличия в публике?
Николай Донецкий: На гастроли ездим не так часто, как хотелось бы. Отличия в публике конечно есть, здесь нам конечно проще. Мы можем выйти и сыграть что угодно. У нас есть имя и свои фанаты.
В Прибалтике мы были в провинции. Играли в сельском клубе, но язык не поворачивается назвать его сельским. Там наипрекраснейшие, отремонтированные здания, все по лучшим разрядам. Везде чисто, все продумано…
Сергей Борцов: Николай, как оцениваете уровень музыкального образования?
С ним происходит тоже самое, что и с обычным. Но тем не менее в музыкальных школах есть хорошие педагоги. Складывается впечатление ожидания переломного момента. Он нужен, надо что-то делать.
Любое течение оказывает огромное влияние в тот момент, когда оно появляется.
Сергей Борцов: Как музыкальные течения могут влиять на молодежь?
Николай Донецкий: Любое течение оказывает огромное влияние в тот момент, когда оно появляется. Все зависит от того, что несет это течение. Культура должна быть разная!
Сергей Борцов: Как относитесь к шоу-бизнесу?
Николай Донецкий: Это бизнес, как и любой другой.
Сергей Борцов: А к бардам?
Николай Донецкий: Наверняка среди них есть хорошие образцы, но отношусь сдержанно. Это не профессиональная музыка. Я не могу лояльно к ней относиться.
Сергей Борцов: Не могу не задать вопрос об отношении к Высоцкому?
Николай Донецкий: Великолепнейше! В первую очередь это поэт. Ну и, конечно, это правильный, настоящий русский шансон.
Знаю много профессиональных и непрофессиональных музыкантов, но они настоящие!
Сергей Борцов: Что в вашем понимании «настоящий музыкант»?
Николай Донецкий: Это человек, который не может не играть музыку. Знаю много профессиональных и непрофессиональных музыкантов, но они настоящие! Они органично чувствуют себя на сцене, и страдают когда не выходят на нее.
Сергей Борцов: В наше время есть такие?
Николай Донецкий: Да, конечно, например, Даниил Крамер. Музыкант от Бога. Я восхищаюсь его просветительской деятельностью. Это здорово!
Сергей Борцов: Николай, наш сюжет будут смотреть разные люди – и молодежь, и бизнесмены, и политики… Ваши пожелания?
Николай Донецкий: Пожелаю всем делать свою работу так, как будто делаете ее для себя! При этом понимать всю ответственность. И любите себя.
Если беремся что-то делать, то давайте делать это от души. Ну и конечно, больше слушайте музыку, в любом случае она несет что-то хорошее!