Корпоративная культура
5736 просмотров
Корпоративная культураВ четверг, 14 июля, в кафе FishBar на ул. Ленина, 80 состоялась пятая встреча из цикла «Бизнес-завтрак с Сергеем Борцовым». На этот раз у нас в гостях Роман Горинов, Управляющий операционным офисом банка ВТБ 24. Тема — Корпоративная культура.Сергей: Прежде чем мы перейдем к теме, хотелось бы узнать о Вас, о вашем движении в жизни и работе. Мы знаем, что вы не из Кирова? Роман: Мое движение в жизни достаточно интересно. Родился и вырос в Йошкар-Оле. Как и все учился, закончил школу, поступил в Марийский государственный университет на экономический факультет, специальность — Бухгалтерский учет. В течение 5 лет работал на фармацевтическом предприятии в финансовом отделе, затем при банке в компании «Гута-страхование» занимался страхованием залогов и кредитных рисков и, оставшись в данном помещении банка, впоследствии перешел в «Гута-банк» на должность начальника отдела клиентских отношений. В силу сложившихся обстоятельств «Гута-банк” был приобретен банком ВТБ в 2005 году, и был образован банк ВТБ24. Впоследствии проработав до 2007 года в банке в Йошкар-Оле, мне удалось попасть в глобальный проект, который развивался по всей сети ВТБ24 — это внедрение моделей активных продаж и предоставление качественного сервиса. В течение полугода я работал в проекте, внедряя его по сети и присутствия в разных филиалах. Затем в 2008 году мне предложили возглавить региональный операционный офис в городе Кирове. Честно говоря, на тот момент, я ни разу не был в Кирове. Принять это предложение стало для меня сложным решением. Потому что уже был заложен некий базис, навыки, и еще — сложное чувство ответственности, которое тебе предлагают взять на себя. Необходимо было взвесить и определить, какая чаша весов более важна. И все -таки чаша перевесила в положительное принятие решения. И в конце августа 2008 года я переехал в Киров. Передо мной стояла сложная задача — добрать еще определенное количество людей и запустить работу в срок. Мне необходимо было сформировать команду с нуля, и оценивая результаты, я считаю, за 3 года мне это удалось на 95%, оставшиеся 5% - это скромность. Сергей: Киров вам понравился? Роман: Он напомнил мне старую Казань! Старые улицы успокаивают, в них накоплена энергетика веков, и с другой стороны — город показался несколько сероватым. Сейчас я уже достаточно хорошо ориентируюсь здесь. И кировчане, с которыми я работаю, удивляются знаниями улиц, которые у меня сейчас есть. Сергей: Тема сегодня у нас — корпоративная культура. Говорят, что успешность и эффективность деятельности предприятия зависят от нее. Что такое в вашем понимании «корпоративная культура»? И вообще насколько она значима? Роман: Само определение «корпоративная культура» может быть выведено из смысла двух слов самого понятия. Корпорация — это группа во главе с лидером, объединенная для достижения определенного результата при правильной постановке целей. Культура — достаточно обширное понятие, которое обозначает совокупность традиций, правил, взглядов, накопленного опыта. Таким образом, можно сказать, что и корпоративная культура — это набор определенных правил, традиций и взглядов в коллективе, которые позволяют сплотить людей с целью достижения общего результата. Сергей: Как корпоративная культура представлена у вас в банке? Роман: В нашем банке ее можно разделить на внутренюю и внешюю. Внешняя составляющая — это те визуальные вещи, которые видит клиент, когда приходит в банк. Сюда относятся бренд, цветовой стиль, стиль поведения сотрудников, стиль одежды. Внутреняя составляющая корпоративной культуры — это взаимоотношения сотрудников в коллективе. Я считаю, что на них должен влиять руководитель, чтобы выстроить определенные модели поведения для достижения результатов. Сергей: Насколько вообще важна корпоративная культура? Роман: Прежде всего это узнаваемость для клиентов. Доказано, что многие люди большое количество информации воспринимают посредством визуального контакта. Особенно это касается бренда. Важно, чтобы у человека при посещении офиса было ощущение, что он пришел именно в ЭТУ компанию. Не по названию, не по вывеске, а по логотипу и по бренду. Второй аспект — когда человек пришел в организацию, он видит определенное поведение сотрудников. И здесь также нужно, чтобы клиент понимал, что пришел туда, куда хотел. Это значимый элемент продвижения компании на рынке. Сергей: Как строятся внешние взаимоотношения с клиентами и конкурентами? Роман: Как сотрудник должен преподносить организацию, что должен говорить - всё это у нас четко прописано. Безусловно, это не фанатизм. Человек не может быть роботом. Есть просто алгоритм действий, показаны шаги, которые не нужно учить как стихотворения. Всё это лишь общая «канва» при взаимодействии с клиентом. Это есть и это должно быть! Это важно для эффективного общения между сотрудником и клиентом. Что касается конкурентов, то здесь наша позиция заключается в том, что нет плохих банков и организаций. Если я слышу, что организация «А» хуже, поэтому туда не надо ходить, - такие вещи я стараюсь пресекать. При общении с клиентом мы не должны неуважительно высказываться о тех, с кем работаем в одной отрасли. Человек должен сам принимать решение. Другой вопрос — это формирование мнения. Но делать это нужно красиво. Сергей: Есть понятие «антикультура», которое может возникать там, где есть неформальные лидеры. Они могут настраивать коллектив против организации. Что думаете по этому поводу? Роман: Такие вещи присущи любой организации. Первый вариант — действия такого лидера направить против него. Второй вариант — делегирование полномочий. Почему вообще рождается неформальный лидер? Он чувствует свою нереализованность. Почему я, как руководитель, не могу увеличить его ответственность?Но при этом необходим жесткий контроль. Дайте человеку больше возможностей, дайте ему новое направление деятельности, чтобы он начал работать с нуля, чтобы снова развивался.и используйте его лидерские качества во благо компании. Если потенциал есть, то эти качества с удвоенной силой принесут результат компании. Сергей: Как вы относитесь к корпоративным мероприятиям, направленным на сплочение и командообразование? Роман: Очень положительно! Это хорошие вещи, через которые я сам проходил. Что касается нашего коллектива в Кирове, то не так давно мы проводили чемпионат по караоке среди отделов. Мероприятие всем очень понравилось! Коллектив хорошо воспринимает такие вещи, веселятся как дети. Я сам тоже участвовал! Сергей: Не нарушается ли таким образом дистанция между сотрудниками? Роман: Не замечал, чтобы это как-то влияло на процесс управления. Если взять тот же пример с чемпионатом по караоке, то до него никто не знал, что я пою. Все удивились. Мы знаем, что все всегда обсуждают свое руководство. Наверняка в данном случаем при обсуждении меня, все говорили «У нас был чемпионат караоке и наш руководитель пел!» Это здорово!
Блиц-опросЕсли бы я правил миром, то я бы ....хотел оставаться собой Добавить отзывОтправить
Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться
|
|