Дмитрий Потапенко: «Волшебных пилюль для бизнеса не существует!»

4601 просмотров

В Кирове побывал известный предприниматель, владелец крупных торговых и ресторанных сетей России и зарубежья Дмитрий Потапенко. Сейчас он является управляющим партнером Management Development Group Inc. Перед выступлением на большом бизнес-форуме, Дмитрий принял участие в проекте «Бизнес-завтрак с Сергеем Борцовым».

Дмитрий Потапенко: «Волшебных пилюль для бизнеса не существует!»

Сергей Борцов: По теме экономики и клиентоориентированности вы сегодня уже итак расскажете на форуме, поэтому я бы поговорил на темы «по ту сторону бизнеса», чтобы узнать вас лучше как человека. Ваша краткая биография есть в открытых источниках, но не полностью. Может, конечно, эта тема закрытая, но было бы интересно узнать, как вы начинали и как вообще прошло ваше детство?

Дмитрий Потапенко: Эта тема не то чтобы закрытая, просто я не вижу в ней интересности. В моем понимании изучение биографии не приводит к практическому результату. Есть статистика, что 50% предпринимателей условно обладали хорошим образованием, а остальные - вообще без образования. Поэтому нет никакой взаимосвязи с детством. Есть факт, что я с 3 класса фарцевал жвачкой. Дофарцевался до того, что вся наша 5-метровая кухня была обклеена «дональдами». Это такой фантик размером 3х3. Представьте, что у вас вместо обоев такое 3х3 по всем стенам. Еще я составлял график, когда буду проверять краны отопления и красить их. Вот все ищут последовательности, а ведь она могла и не сложиться! Я вообще, например, хотел поступать в мединститут на хирурга.

Сергей Борцов: А родители ваши кто?

Дмитрий Потапенко: Они инженеры. Папа - энергетик, мама - строитель.

В 90-е годы мне попалась известная книга Котлера, я прочитал ее и вынес великую фразу, которую привожу теперь всегда на своих выступлениях. «Человек покупает сверло не потому, что ему нужно сверло — а потому, что ему нужны дырки».

Наши предприниматели по-прежнему считают, что у них корона на башке и что они продают товар. Но они никогда не исходят в своей деятельности от потребностей клиентов. Поэтому книга дала пищу - с чего начинать. Дала банальный здравый смысл.

Дмитрий Потапенко: «Волшебных пилюль для бизнеса не существует!»

Сергей Борцов: У молодежи сейчас нет стремления к зарабатыванию денег. Как считаете, почему?

Дмитрий Потапенко: Последние 10 лет - время, когда не о чем мечтать. И это, уж извините, идет от государственной машины. Когда понимаешь, что все твои устремления могут быть нивелированы, когда института судов нет, института частной собственности нет и в любой момент могут прийти и всё у тебя отнять… У нас выросло целое поколение «заложников».

Общепризнанный факт – заложники, которые провели с террористом более 72 часов - у них происходит фатальное изменение психики. И это нормальная реакция. Поэтому, какие мечты могут быть у «заложников»?!

Сергей Борцов: Неужели тогда мы в 90-е могли мечтать или просто кушать хотелось?

Дмитрий Потапенко: Мы хотели жрать. А потом хотели покупать Мерседесы.

Сейчас я не хочу, чтобы продукты были сакральными, ведь еда должна быть расходным материалом. У нашего поколения больше закалки. А у молодежи ее нет, они уже родились «заложниками».

Сергей Борцов: Как вам удается вот так смело выступая, выживать?

Дмитрий Потапенко: Все просто. Они же все знают это лучше нас. Обижаются ли? Уже давно перестали.

Сергей Борцов: Не планируете уехать?

Дмитрий Потапенко: А что там делать? Моя мама рассчитывала, что я успокоюсь в 25, потом в 30, 35.. Сейчас, когда мне уже пятый десяток, то шансы нулевые.

Сергей Борцов: У вас два образования МВА – зарубежное и наше. Какое дало больше?

Дмитрий Потапенко: Ни то, ни другое. Вся проблема в том, что МВА строится на кейсах, за рубежом действуют законы и логика. А российское МВА вообще не имеет права на существование. Раньше ВУЗы хоть как-то «прикреплялись» к предприятиям, а сейчас наше образование оторвано от экономики полностью.

Сергей Борцов: Что советуете предпринимателям?

Дмитрий Потапенко: Работать! Если студент со 2 курса не работает, то коробка из-под телевизора - его законное место обитания.

Сергей Борцов: Поговорим о сервисе. Что влияет на него: прописанные бизнес-процессы или корпоративная культура?

Дмитрий Потапенко: Корпоративная религия, а не культура. Она была, есть и будет. И зависит она от личности руководителя. Каков «пастух», такие и «овцы». Если руководитель раздолбай, то это тоже религия. Когда предприниматель начинает ругать сотрудников или говорить «я не могу нанять управляющего», значит, он дебил и сам поставил такие правила, которые не формализованы и у него нет порядка! Таких предпринимателей надо сразу отстреливать!

Сергей Борцов: Но не сводится ли это к тому, что сотрудник становится роботом, а корпоративная культура добавляет душу?

Дмитрий Потапенко: Слово «душа» непонятно для меня. Вопрос в качестве стандартов.

Когда вы говорите – ориентируйтесь на потребности, то надо иметь ввиду – мы прописали общие стандарты, но существует множество вариантов, которые мы не прописали и просим это компенсировать вас своим профессионализмом.

Блиц-опрос

  • Любимый цвет – синий

  • Любимая марка авто – всё металл!

  • С кем из известных бизнесменов хотели бы познакомиться? Ни с кем

  • Что для вас наивысшее счастье? Утром проснулся - уже классно!

  • Ваше хобби? Хобби и работа связаны

  • Главная черта характера? Методичность

  • Что вас раздражает? Скорее тупость и лень

  • Как снимаете стресс? Не напрягаюсь

  • Где хотели бы жить? Не принципиально. Дом – там, где я

  • Боитесь ли вы смерти? Самой смерти нет, боюсь мучений

  • Кто для вас Высоцкий? Человек, которого слушал в детстве

  • Больше хороших или плохих людей? Нулевых

  • Чего вы боитесь? Ничего

  • В каких случаях лжете? Зависит от целесообразности. Я не лгу, я не договариваю

  • Что цените в мужчинах и женщинах? Зависит от контекста. Например, товарищ это или бизнес-партнер.

    Добавить отзыв

    Ваша оценка:
    Отправить




    ЦДИ Норма