“Мой опыт в организации компании мы объединили с опытом брата в создании видео”

1977 просмотров

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» — говорил Конфуций. Такая работа делается по совести, а отдача тождественна усилиям. Сегодня бизнес-завтрак Сергей Борцов проводит с Игорем Багиным, молодым и уже успешным директором студии видеодизайна INFILM.

Сергей Борцов: Всегда сначала задаю вопрос о том, как человек пришел к созданию компании и с чего всё началось?

Игорь Багин: Началось все уже давно, в 2003-2004 годах, тогда я начал увлекаться видеороликами. У меня был диск с нарезками видео экстремальных видов спорта. И просто ради увлечения, я их склеивал, монтировал, накладывал музыку… Это был 9 класс. Мне было интересно! Потом в 10-11 классах из школьного архива я также склеивал фото, видео, делал клипы, это пользовалось популярностью. В университете я также создавал ролики для студенческих весен, для факультета. Но делал это более осознанно. В это время мой брат занимался графическим дизайном, работал профессионально в этой сфере. После университета мои увлечения пропали, я пошел искать работу по своей специальности “Экономист-менеджер”, и про видео забыл. Уже позже осознал, что надо создавать что-то свое…

Сначала открыл службу дезинфекции, там проработал 1,5 года. В офисе было свободное рабочее место, а брат как раз уволился со своей работы и ушел на фрилансерские заработки. Он за небольшую сумму арендовал это рабочее место. И мы начали работать рядом. В итоге организовали свою студию видеодизайна. Я вышел из состава учредителей службы дезинфекции. Все это должно было случиться когда-то. Мы с братом хорошо понимаем друг друга и понимаем, как должен создаваться качественный продукт.

Сергей Борцов: А когда открыли студию?

Игорь Багин: В июне 2013 года. Мы решили мой опыт в организации компании объединить с опытом брата в создании видео.

Сергей Борцов: А как вообще оцениваете видеорынок?

Игорь Багин: Видеоролики относятся к рекламе в Интернете. У нас есть разные продукты. Для ТВ не делаем ролики. В Интернете формат роликов не ограничен. Они вовлекают, вызывают интерес у зрителя.

Сергей Борцов: Есть на этом рынке кто-то?

Игорь Багин: Да, конечно. Но мы ориентируемся не только на Киров, а сразу на Россию. Есть немного таких же компаний по стране. Но они все занимаются разным – инфографикой, оформлением… А именно созданием роликов с историями – таких немного. На Западе это более популярно.

Сергей Борцов: А идею откуда взяли?

Игорь Багин: Однажды я ехал в поезде, проезжал какой-то город и подумал – живут люди, у всех своя судьба, есть что рассказать. Это зацепило. Открывая студию, мы размышляли, как соединить 2 вещи – истории и видео. И на зарубежных сайтах наткнулись на explanation video. В основе лежит история, есть герой, проблема и решение. Как оказалось, в России такие объясняющие ролики никто практически не создает.

Сергей Борцов: Есть шаблоны или вы сами делаете все?

Игорь Багин: Сами всё рисуем и создаем с нуля.

Сергей Борцов: Как оцениваете перспективы этого направления?

Игорь Багин: Мне кажется для России это новый, неразвитый рынок. Но учитывая все тренды, и то что рынок интернет-рекламы растет, а видео особенно, мы знаем что в моде story telling. И все вместе это соединяется!

Сергей Борцов: А сейчас заказов больше откуда?

Игорь Багин: Из Москвы, Питера. В Кирове работаем в основном с теми, кто ориентирован на регионы.

Сергей Борцов: А если говорить о ценах?

Игорь Багин: Все зависит от хронометража, плюс еще некоторые факторы. Но, например, минутный ролик стоит примерно 80 000 – 100 000 рублей. Сюда входит идея, история, монтаж… Весь процесс проходит поэтапно. Прорабатывается всё от брифа, мы пишем концепцию, сценарий, утверждаем, записываем диктора, покупаем музыку…

Цены конечно варьируются. Есть компании, которые делают ролики по шаблонам, и стоят они 20 000 – 30 000 рублей.

Сергей Борцов: Как продвигаете компанию?

Игорь Багин: Через знакомых и старых клиентов. И ждем, когда будет готов наш сайт. Также продвигаем ролики на Youtube.

Сергей Борцов: Оптимальный размер ролика какой должен быть?

Игорь Багин: Если брать объясняющие ролики, то это 2,5 – 3 минуты. Но сейчас данные меняются – 1,5 – 2 минуты.

Сергей Борцов: Ваша оценка рекламного рынка?

Игорь Багин: Со всем рынком мы не связаны, не анализировали его. Но я считаю, что для разных компаний подходят разные виды рекламы. Мы, например, не любим понятие “продающий” ролик. Потому что цель ролика - не продать, а заинтересовать и побудить к действию – узнать подробности. А если продажи налажены, то покупка у компании состоится!

Сергей Борцов: Где черпаете знания?

Игорь Багин: Брат давно работает в дизайне. Он закончил колледж по специальности “Реклама”. И сразу начал заниматься версткой журналов, разрабатывал дизайн, логотипы, фирменные стили. А потом ушел в видео, захотел развиваться дальше, но в Кирове негде этому учиться. Поэтому он занимался по урокам в Интернете. Мне больше по душе сценарии. Есть много книг на эту тему. Мы не говорим, что уже все знаем, просто постоянно учимся!

Сергей Борцов: Какие планы у вашей компании?

Игорь Багин: Хотим через 3-5 лет выйти на европейские рынки. Я думаю, что это реально. Сейчас в течение года надо набрать сотрудников и увеличить количество заказов. Основная цель – повысить продажи.

Сергей Борцов: Учитывая ваш быстрый старт и быстрое признание, я думаю это возможно! А что вдохновляет на идеи?

Игорь Багин: Вдохновляет семья! Планирую создать ее в декабре.

Сергей Борцов: Игорь, этот сюжет будут смотреть как успешные предприниматели, так и те молодые люди, которые еще только пытаются войти в бизнес. Что самое главное пожелаете им?

Игорь Багин: Я думаю, что стоит пробовать начинать заниматься тем, что нравится! Но обязательно подумать - а зачем это надо? Может быть по натуре человек - не предприниматель, он может быть хорошим специалистом, развиваться в этом, будет цениться в компании… Но если рамки сдерживают, то надо пробовать и делать, пока нет каких-то стереотипов и обязательств!

Благодарим ресторан "Васнецовъ" за предоставленное для съемок место.

    Добавить отзыв

    Ваша оценка:
    Отправить




    ЦДИ Норма