Я давно работаю ради идеи, и мне нравится то, что я делаю

3830 просмотров

"Я давно работаю ради идеи, и мне нравится то, что я делаю"

Деловой четверг 4 августа для двух известных бизнесменов города начался с кружки зеленого чая в кафе Fish Bar (г. Киров, ул. Ленина, 80). Гостем программы «Бизнес-завтрак с Сергеем Борцовым» стал Александр Бабинцев, генеральный директор компании «Водполимер». Тема встречи - «Конкуренция».

Сергей: Александр, вы представляете предприятие, которое производит пластиковые трубы. Как же так получилось, что когда большинство предпринимателей ушло в торговлю, вы выбрали для себя сферу производства?
Александр: В свое время я работал в системе «Кировмелиорация», а это предприятие известно тем, что построено достаточно много гидротехнических сооружений, прудов и других объектов по области. В карьерном росте я прошел от помощника мастера до заместителя начальника областного объединения и вообще я благодарен бывшей системе «Кировмелиорация».

Сергей: тема мелиорации мне близка и знакома, т. к. я сам в 70–х годах работал в мелиорации в Фаленском районе. А с чего вы начинали свой бизнес?
Александр: Во времена открытия своего дела я с партнерами пробовал себя во многом: была и пекарня хлеб пекли, был мини пивзавод и кафе и т. д. Но душа тянула к тому, что ты знаешь гораздо лучше, так и появилось предприятие ООО «Водполимер» по выпуску пластиковых труб на базе Оричевского ПМК-1.

Сегодня это серьезное предприятие, выпускающее широкий спектр труб и фитингов, работающее в круглосуточном режиме на трех производственных площадях: Киров, Оричи и Советский тракт.

Сергей: Тема нашей встречи «Конкуренция». Какова конкуренция в вашей отрасли?
Александр: В 90-х годах мы выпускали трубы из ПНД. В кризисное время поняли, что на одной трубе сидеть нельзя и мы расширили производство. Мы конкурентоспособны прежде всего благодаря широкому ассортименту и грамотному управлению предприятием и имеющимися ресурсами.

Мы работаем на всю Россию и ближнее зарубежье. Доля Кировского рынка — 30 — 40%. Когда мы начинали бизнес, в России было порядка 100 похожих компаний, сегодня же эта цифра превышает две сотни. В свое время и в Кирове были люди, которым данный бизнес был интересен, но им пришлось уйти с рынка по причине высокой конкуренции. Казалось бы, 200 предприятий — не так и много, при этом конкуренция серьезная. К тому же, наша продукция сезонна, что тоже имеет свои особенности.

Сергей: Когда речь заходит о конкуренции, сразу вспоминается Китай.
Александр: Да, сейчас на рынок очень серьезно заходят производители из Китая и Турции.

Что такое конкуренция? Это прежде всего себестоимость продукции. У кого себестоимость ниже, те компании и выигрывают. Поэтому, многие российские производители не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.

А из чего складывается себестоимость? Примерно 60% от себестоимости — это стоимость гранул, 15–20% – затраты на электроэнергию, 15–20% – это зарплата сотрудникам, плюс налоги. Условно, сырье все берут из одного котла и цена для всех стабильна, а далее важным моментом, влияющим на цену является аренда помещения, стоимость электроэнергии, производительность оборудования и т. д. В этом вопросе важную роль играет месторасположение предприятия.

Например, интерактивный учет стоимости электроэнергии напрямую влияет на себестоимость продукции. Каждый специалист, рабочий знает когда выгоднее всего производить остановку оборудования для перехода на другие диаметры труб или технического обслуживания. В тот период, когда стоимость электроэнергии самая высокая (пиковая, примерно с 8-00 до 10-00 и с 16-00 до 18-00).

Сотрудники в этом заинтересованы лично, так как если они сэкономят деньги на электроэнергии, значит зарплата будет больше. А это очень хороший стимул, сегодня лишняя лампочка нигде не горит.

Сергей: Если сравнивать конкуренцию в 90–е годы и в 2000–е, какие отличия вы находите?
Александр: Прежде всего, я не считаю других производителей своими конкурентами. Это наши партнеры, коллеги. Я многих знаю, мы периодически встречаемся на выставках и других профессиональных мероприятиях.

В целом, конкуренция сильно связана и с человеческим фактором. Закупками занимаются снабженцы, а это конкретные люди, у которых отработана своя технология работы.

При этом, наши изделия полностью конкурентоспособны. По оценке наших покупателей соотношение цена-качество на нашу продукцию на сегодня лучшее по стране. Соотношение цена– качество по нашей продукции на сегодня у нас лучшее в стране.

Сергей: Как же Вам удается выдерживать такое соотношение цены и качества?
Александр: есть один нюанс, который многое объясняет! У нас на предприятии отдел реализации занимается не только сбытом продукции, а так же и закупками. Поэтому, сотрудники прежде всего заинтересованы закупать сырье по выгодным ценам, при этом высокого качества. Ведь именно этот отдел и будет продавать готовую продукцию.

Сергей: Вы сотрудничаете с Китаем и Италией, лично бывали в этих странах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об организации производства у них.
Александр: Китай и Италия очень разные страны. В Китае, как известно, большая плотность населения, поэтому у них своя система налогооблажения. При которой, подоходний налог берется с определенной суммы заработной платы, а т. к. народу в Китае много, то при определенной организации труда есть возможность экономить на выплатах по налогам.

В Италии, например, на заводах, в тех цехах, где мы были, большинство процессов автоматизировано и в основном работают роботы.

Сергей: А по каким принципам Ваше предприятие сотрудничает с Китаем?
Александр: Репутация китайских производителей в нашей стране, по понятным причинам, многими воспринимается с улыбкой. А дело вот в чем: когда делаешь заказ в Китае, то в ответ слышишь вопрос: «Что Вам нужно? Какой ценовой категории?» Если заказчик говорит: «Давай мне дешевле», то Китай так и сделает.

Мы заказываем в Китае дорогостоящие и высококачественные комплектующие. Спросите – почему? Потому что мы живем и работаем в Кирове и нам не надо лишних вопросов. Мы отвечаем за качество нашей продукции.

Кстати, интересным является момент, что одним из наших крупных заказчиков является Татарстан, не смотря на то, что именно они и произоводят гранулы, а мы, получается, возим им готовый товар, сделанный из их же сырья.

Сергей: А как Вы решаете вопросы мотивации на предприятии?
Александр: Это действительно очень интересная тема, потому что у нас работают настоящие мастера своего дела и если им дать возможность создавать, они обязательно это сделают.

Например, двухслойная труба — это моя идея, и я так поставил вопрос, чтобы они сами захотели сделать ее и хорошо, что сотрудники считают, что это их инициатива.

Для меня важно, чтобы идея была реализована. А при таком подходе сотрудники работают с большим энтузиазмом и совсем с другой мотивацией.

Сергей: Наша встреча состоялась накануне Дня Строителя. Что Вы хотите пожелать своим клиентам — строителям?
Александр: От себя и от своего предприятия поздравляю всех строителей Кирова и области! Желаю крепкого здоровья, хороших заказов, объектов и стабильного финансирования!

    Добавить отзыв

    Ваша оценка:
    Отправить