Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобиль в большей мере подвержен коррозии в зимнее время, а ведь максимально авто ржавеет именно весной.

В зимнюю пору года соль, слякоть и портящая дно смесь льда, песка и слипшегося снега закладывает под авто «бомбу замедленного действия». С первыми теплыми деньками засоренные грязью и солью мелкие повреждения на авто начнут ржаветь. 

МОЕМ И ЧИСТИМ АВТО С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ

Первым пунктом в подготовке «железного коня» к теплым денькам являются водные процедуры. С особой тщательностью необходимо помыть машину сверху и не забыть про днище, произвести уборку в салоне и багажнике. Также вытащите коврики, дабы убедиться, что под ними за зиму не накопилась влага. Задачей является не только избавиться от грязи, но также немаловажно тщательно просушить авто. А потому после проведенной основательно мойки желательно какое-то время поездить с работающей печкой и направленным вниз потоком воздуха. 

После того как авто просохнет, требуется произвести осмотр на предмет того, как авто пострадало за зиму. Все обнаруженные трещины, сколы и царапины следует покрыть подходящим для каждого случая средством. Также можно обработать кузов машины полиролью, которая не только убережет краску, но и придаст кузову дополнительный блеск. 

После того как внешность авто слегка освежилась, можно приступать к закреплению результата. Для этого необходимо обработать кузов полиролем, который в дальнейшем позволит снизить риск появления ржавчины. Эта процедура поможет уменьшить доступ кислорода к кузову и соответственно сведет к минимуму окисление и коррозию металла. Довольно хорошо показывают себя на практике силиконовые спецсредства, средства на основе воска-карнауба или тефлона. Тщательно обработать краску помогут и специалисты в автосервисах. 

УДЕЛЯЕМ ВНИМАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Зимой аккумулятор подвергается большим нагрузкам из-за работающей печки, фар, а особенно при пуске мотора. Да и перепады температуры негативно сказываются на его состоянии. А потому чтобы аккумулятор служил как можно дольше и надежнее следует с наступлением весны провести профилактику. 

Первым делом требуется проверить заряд батареи и, если в этом есть необходимость, при помощи спецустройства подзарядить ее. В старом аккумуляторе необходимо будет проверить уровень электролита и возможно потребуется добавить дистиллированную воду. Помимо самого аккумулятора проверьте, в каком состоянии после зимы оказались все его контактные соединения. Если на клеммах имеются пусть даже незначительные проявления коррозии, их требуется очистить. 

ГОТОВИМ ДВИГАТЕЛЬ И ЭЛЕКТРИКУ К ПЕРВЫМ ТЕПЛЫМ ДНЯМ

Если в зимнюю пору года ваше авто заводилось безукоризненно, это свидетельствует о том, что свечи исправны и пока не стоит их заменять, но с приходом весны состояние свечей зажигания все же следует проверить. 

Современные масла сохраняют свои свойства и в мороз и в жару, а потому если вы пользуетесь качественным моторным маслом, и время менять его еще не наступило, то специально проводить процедуру весной не стоит. Специалисты рекомендуют менять масло сезонно только в дизельном двигателе. Разумеется, что параллельно со сменой масла осуществляется и замена масляного фильтра. 

С первым теплом выделите время для того, чтобы внимательно осмотреть силовой агрегат. Из-за перепадов температур эластичные детали мотора изнашиваются, что влечет за собой потерю герметичности. Из-за этого может начаться течь техжидкостей. Исправный двигатель должен быть сухим, если же при визуальном осмотре вами были обнаружены маслянистые подтеки, следует незамедлительно обратиться за помощью в автосервис. Течь необходимо устранить как можно быстрее, в противном случае мотор может выйти из строя, а его ремонт довольно дорогостоящий. 

Специалисты много спорят на счет целесообразности мойки агрегата. Практика показывает, что польза от сего процесса заключается только в более эстетичном внешнем виде мотора. И более того, для автомобилей «в возрасте» мойка мотора даже может нести опасность, т.к. электрические контакты окислились, а проводка уже далеко не нова. Не редки случаи, когда специалистам приходилось реанимировать машину после мойки двигателя ни один час. Ведь отыскать во множестве датчиков и километрах проводки конкретный неконтакт, который и привел двигатель в неисправность довольно сложно. А потому лучше при подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону просто протереть сухой материей находящиеся в досягаемости датчики, реле, электро узлы и провода. 

ЖИДКОСТИ И ТОПЛИВО

Не зависимо от того какая пора года за окном, и какими были условия эксплуатации вашей машины, ежемесячно проверяйте уровень моторного масла, масла в КПП и рулевой рейке, количество тормозной и охлаждающей жидкостей. Недостаток следует восполнить до требуемого уровня. Причем доливать следует жидкость той же фирмы, цвета и с теми же свойствами, что и до этого. Проверяя жидкость, обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Если, например, ранее вы пользовались синим тосолом, а при проверке обнаружили, что жидкость поменяла цвет, то следует полностью сменить ее. Не помешает и предварительно почистить систему при помощи специальных присадок. 

Специалисты настойчиво советуют весной промывать топливопровод и весь топливный бак машины. Следует отметить, что данная процедура продолжительная и довольно дорогостоящая, а потому если вы от нее откажитесь, то как минимум произведите замену топливного фильтра. 

ПРОВОДИМ ВЕСЕННЮЮ ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ

Диагностика ходовой является неотъемлемой весенней процедурой. Не помешает также после отвратительных зимних дорог проверить рулевые тяги, амортизаторы, сайлент-блоки, шарнирные соединения, шрусы и, если в этом есть необходимость, заменить их. Для профилактики смажьте все подвижные соединения подвески. 

От зимних погодных условий лопаются пыльники. После чего узел, в углах которого они находятся, теряет смазку и приходит в негодность. Работы, связанные с заменой узла достаточно дорогостоящие, а потому чтобы предотвратить поломку следует осмотреть все пыльники и в случае обнаружения поврежденных заменить их. То же касается и тормозных шлангов, повреждения на которых могут стать причиной аварии. 

Довольно часто после зимних поездок у руля появляется люфт, а машину на скорости начинает вести в сторону. В такой ситуации обратитесь в автосервис, где специалисты произведут «развал-схождение». 

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Автомобильный кондиционер также нуждается в сезонном обслуживании, которое, как правило, состоит из прочистки системы, замены фильтра, и если в этом есть необходимость дозаправки фреоном. Если в жаркое лето вы не желаете остаться без спасительного «холодка», то лучше выделить время и средства для этих процедур.

«АвтоГазЦентр»

Адрес центрального офиса: г. Киров, ул. Базовая 3

Телефоны: (8332) 70-35-05 , 70-40-93, 70-32-79

Наш сайт

Готовим автомобиль к весн