Маркетинг подарков — это инструмент маркетинговых коммуникаций, направленный на выстраивание индивидуальных долгосрочных отношений с потребителем на долгосрочной основе.

Маркетинг подарков предполагает построение комплексной коммуникации

 

  1. позиционирование компании
  2. замысел подарка
  3. послания, заложенного в нанесенном на предмет сообщении (нанесение логотипа)
  4. контекста ситуации дарения
  5. вербальная коммуникация дарителя и получателя в процессе дарения

 

На практике это означает осмысленный подход к выбору подарков при осуществлении различных видов маркетинговых коммуникаций компании.

Теперь мы думаем о том, какие цели и задачи ставят перед собой клиенты, когда дарят подарки. Что хотят сказать о себе компании? Что они надежные, устойчивые, что у них все самое интересное, новое, модное, предлагают огромный выбор, гарантируют отличный сервис и т.д.

Например, нужен подарок для магазина парфюмерии, косметики, промо-сувенир - недорогой на массовую раздачу, который напрямую ассоциируется с деятельностью компани и индивидуальным подходом. Одно из наших решений - ручка-помада. Как вариант ручка-помада могла подойти салонам красоты, парикмахерским, производителям женских сумок и т. д.

Еще пример: для магазина штор нужно подобрать подарок, который отражал бы уют, комфорт. Наше решение — рамка для фотографий «Уют» в виде окна со шторами и карнизом.

Вместе с заказом клиент получает фоторамку с логотипом. Он уже не забудет где покупал шторы. Кроме этого все гости будут обращать внимание на новые красивые шторы и на сувенир.

Для туристических агентств хорошим решением для подарка могут быть наборы для путешественников, обложки для паспорта, различные игры, например, летающие тарелки.

Интересный пример из нашей практики: клиент Шелангерский химзавод «Сайвер» (занимается производством лакокрасочных материалов). Задача бизнес-подарка: поблагодарить партнеров за работу, подарок должен ассоциироваться с деятельностью компании. Решение: набор сладостей к юбилею в яркой банке.

Хочется отметить, что совсем не обязательно сувенир должен ассоциироваться с деятельностью компании напрямую. Например, завод занимается производством тракторов . Это не значит, что нужно заказать сувенир трактор и его всем дарить. Да, у руководителя компании есть свои амбиции, он хочет, чтобы его трактор стоял на столе у всех своих партнеров. Но давайте порассуждаем. Зачем партнеру очередной трактор на столе? Он не несет никакой функциональности? Абсолютно нет никакой гарантии, что этот сувенир будет работать, приносить результат? Возможное решение подарка: ювелирное золотое украшение в виде гусеницы. Вот это точно запомнят, сохранят, будут носить, рассказывать.