Новая версия ЕГАИС 3.0 предусматривает обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована алкогольная продукция при подтверждении ТТН в ЕГАИС и в акте списания для общепита.

В программном обеспечении для ЕГАИС с 2018 года появляется поле, в котором нужно указывать штрихкод акцизной марки, наклеенную на списываемую бутылку. Заведения общепита обязаны сканировать весь проданный за день алкоголь. Это должно происходить регулярно. В отличие от магазинов общепит может предоставлять эти данные в одном документе за смену.


ЕГАИС общепит
Сроки перехода на новую версию ЕГАИС 3.0 в 2018 году

  • C 15.01.2018 — постановка на баланс и акты списания алкогольной продукции с пометкой «розничная продажа»
  • Тестовый период по помарочному приему ТТН в ЕГАИС – до 01.02.2018
  • Переходный период с 01.02.2018 до 01.07.2018 — могут быть ТТН с помарочным учетом и без него.
  • С 01.07.2018 все организации обязаны перейти на помарочный учёт при приеме и списании продукции.

Как ведет остатки в ЕГАИС общепит сейчас?

На сегодняшний день у каждой организации в системе ЕГАИС есть 2 регистра – это регистр №1 – склад и регистр №2 – торговый зал.

При подтверждении накладных, вся продукция, автоматически попадает на склад.

Далее формируется документ перемещения со склада в торговый зал. После обновления остатков торгового зала (спустя некоторое время после переноса продукции с регистра №1 на регистр №2) по правилам ЕГАИС, в общепите формируются акты списания.

ЕГАИС общепит остатки

Важно, что списание в ЕГАИС общепит должен делать регулярно.
Если отчеты не высылаются на протяжении долгого времени, это может послужить поводом для проверки контролирующими органами.

Подавать данные в ЕГАИС об алкоголе общепиту рекомендуется раз в сутки, а не при каждом вскрытии тары или продаже.

Говоря проще, все остатки алкогольной продукции в кафе, ресторанах, столовых и иных заведениях общественного питания должны быть отображены в системе. В базе данных ЕГАИС остатки общепита обязаны учитываться и соответствовать реальным объемам. Это возможно только проводя списание в ЕГАИС, общепит при этом, формируя акты списания,  в качестве основания указывается « реализация продукции». Дата такого отчета, по требованиям законодательства, должна быть совпадать с датой продажи, либо со вскрытием тары продукции.

Списание не потребуется, если речь идет о:

  • пиве и пивных напитках;
  • сидре;
  • медовухе;
  • пуаре.

Формирования актов списания по этим видам продукции носит рекомендательный характер.

Стоит отметить, что журнал учёта розничных продаж алкогольной продукции, пива и пивных напитков заполняется всеми видами организаций и по всем видам продукции в обязательном порядке.

Как планируется вести учет остатков для общепита в 2018 году

Росалкогольрегулированием разработана методология помарочного учёта крепкого алкоголя в ЕГАИС. Сейчас данная методология дорабатывается путем обсуждения с экспертными организациями и представителя алкогольного рынка. С последней актуальной версией 2.2 вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Основные моменты новой методологии:

  1. Помарочный учёт в системе ЕГАИС подразумевает отслеживание движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции. Для этого используется информация содержащаяся в акцизной марке (штриховой код в формате PDF-417)
  2. Для ведения помарочного учёта вводится регистр остатков №3
  3. Регистр №3 ведется отдельно для каждого fsrar id
  4. В 2018 году планируется изменение внешнего вида марок наносимых на алкогольную продукцию
  5. С 1 марта 2018 года, фиксация накладных в системе ЕГАИС будет возможно только в новом формате (версия формата документов 3)

Таким образом, к 1 июля 2018 года все организации должны перейти на помарочный учёт (версия документов ЕГАИС формат 3)

Что нужно для подключения и работы в ЕГАИС общепиту?

Для подключения к ЕГАИС общепиту необходимо:

  1. Приобрести ключ для ЕГАИС — это сертификат электронной подписи, записанный на ключевой носитель JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0
  2. Приобрести программу для ЕГАИС — учетная система, где осуществляется все работа в системе от принятия ТТН от поставщиков до формирования остатков в ЕГАИС.
  3. 2D сканер штрих-кодов для выполнения требований 3-ей версии документов ЕГАИС

Подобрать необходимое оборудование, а также помочь в подключении и настройке Вам помогут специалисты ГК "К)Сервис"

Подробнее у менеджеров ГК «К)Сервис»и по телефону 715-055