С 11 по 15 апреля проходит вторая экспедиция в рамках проекта «За головными уборами героев русских сказок». Участники поездки по нескольким регионами России ставят своей целью посетить резиденции сказочных героев и собрать уникальную, не имеющую аналогов в России коллекцию их головных уборов, которая впоследствии будет представлена в музейной экспозиции в г. Вятские Поляны.

В планах экспедиции – знакомство с «Музеем ямщика», расположенным в г. Гаврилов-Ям Ярославской области, с Музеем и гостиничным комплексом былинного богатыря Алёши Поповича (г. Ярославль), встреча с Царем Берендеем (г. Переславль-Залесский), с Василисой Премудрой (г. Южа Ивановской области), с мифическим персонажем местной легенды, обитающим на реке Яга в республике Удмуртия (удмуртская «Баба Яга») и с Тол Бабаем – удмуртским Дедом Морозом.

Стартовала вторая экспедиция

День 1. Вятские Поляны - Казань - Нижний Новгород - Иваново

Мы отправляемся во вторую «сказочную» экспедицию, целью которой является поиск головных уборов персонажей русских народных сказок. В планах экспедиции – знакомство с «МузеМы ем ямщика», расположенным в г. Гаврилов-Ям Ярославской области, с Музеем и гостиничным комплексом былинного богатыря Алёши Поповича (г. Ярославль), встреча с Царем Берендеем (г. Переславль-Залесский, с Василисой Премудрой (г. Южа), с мифическим персонажем местной легенды, обитающим на реке Яга в республике Удмуртия (удмуртская «Баба Яга») и с Тол Бабаем – удмуртским аналогом российского деда Мороза. 

Наш путь начинается в Вятских Полянах, за сегодняшний день предстоит преодолеть значительное расстояние – более 800 км. Держим путь на Казань, наслаждаясь постепенной сменой климатических зон: в наших краях местами еще лежит снег, река Вятка еще не полностью освободилась ото льда, затяжная весна не спешит в полной мере вступить в свои права. Чем ближе подъезжаем к столице Республики Татарстан, тем становится теплее, температура воздуха преодолела отметку в 18 градусов, небо полностью освободилось от облаков, яркий солнечный свет залил охристые, еще лишенные первых весенних листочков пейзажи. Окрестности напоминают обширные южные степи, только что освободившиеся от снежного покрова. Современный мегаполис остается позади, начинается долгое движение по федеральной трассе Казань-Москва среди плотного потока автомобилей. Местами в лесах еще лежит снег, но реки уже свободны ото льда, яркое апрельское солнышко сегодня пригрело настолько, что мощные потоки талой воды переполняют русла ручьев и малых речек, пройдет немного времени – и все вокруг зазеленеет. А пока в природе преобладают охристые, землистые тона.

После Татарстана качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, и во время транзита по территории республики Чувашия попадаем в длинную автомобильную пробку. Трасса находится в стадии ремонта, а по оставшемуся от предыдущей, не слишком удачной ее версии с превеликим трудом пытаются пробраться по многочисленным колдобинам тысячи большегрузных автомобилей. Живая очередь выстраивается на многие десятки километров, и нам не остается ничего иного кроме как, встроившись в этот кажущийся нескончаемым поток, медленно, со скоростью 20 км/час, скучать, не в силах что-либо изменить. Спустя пару часов, становится очевидным, что до Гаврилова-Яма мы сегодня уже точно не доедем, потому рассчитываем двигаться до возможного предела, пока хватит сил. В какой-то момент, километрах 30 не доезжая до Нижнего Новгорода, очередь из автомобилей становится очень плотной, движение практически прекращается, и мы находим небольшую лазейку, развернувшись вслед за впереди идущей легковушкой, нырнув на небольшую, еле приметную местную дорогу. И здесь оказываемся в плотном потоке легковушек, зато передвигаемся значительно быстрее, оставляя позади несколько деревень и дачных поселков.

Стартовала вторая экспедиция

Судя по данным бортового навигатора, едем мы параллельно основной трассе, в это время небо затягивают тучи, накрапает мелкий дождик. Уже в ночной темноте добираемся до Нижнего Новгорода, где опять-таки нас встречают пробки, да к тому же неожиданно выходит из строя навигатор, и это в условиях движения в темноте по огромному городу создает дополнительные проблемы. Используя встроенную опцию навигатора в смартфоне, Олегу удается сориентироваться в городе, по которому мы двигаемся почти вслепую, техника все же выводит нас на совсем неприметную трассу, лишенную каких-либо опознавательных знаков, в пределах городской черты на ней нет ни одного указателя.Ночь тем временем вступила в свои права, а вместе с ней и небо разверзлось холодным ливневым дождем, все вокруг превратилось в сплошной поток воды, с неистовой силой бьющей в лобовое стекло. Вскоре появляется малоприметный указатель, на нем – обнадеживающая надпись: «Иваново».

После запруженной потоками автомобилей федеральной трассы эта дорога кажется необитаемой, совсем пустынной. По пути встречается совсем мало населенных пунктов, движение почти отсутствует. Тем временем дождь сменяется густым туманом, фары с трудом пробиваются сквозь его густую пелену, и мы попадаем в странное, как будто заколдованное место, когда навигатор, установленный на смартфоне, задает направление на проселочную дорогу, в лес, через заброшенную железнодорожную ветку. В итоге мы упираемся в надпись: «Проезд запрещен, дорога закрыта». Продолжаем движение по трассе, сквозь туман материализуются названия населенных пунктов и указатели «Могильщики», «Кладбище» и далее – в том же духе. К тому же, нас не покидает ощущение, будто время от времени происходит дежавю, а все потому, что с какой бы скоростью ни ехали, где бы ни останавливались, всегда догоняем одну и ту же фуру с характерной картинкой на заднем борту. Как будто она материализуется в тумане прямо перед нами всякий раз, как начинаем движение после кратких остановок для отдыха.

Странным образом на границе Нижегородской и Ивановской областей наш бессменный навигатор “Garmin” благополучно оживает, начинает работать как ни в чем ни бывало. Это весьма кстати, поскольку смартфон Олега скоро потеряет заряд, а зарядное устройство для него от сети автомобиля забыто дома. Все же, удается решить все проблемы, ко счастью, этой дождливой и туманной ночью мы на верном пути и, несмотря на поздний час, движемся к городу Иваново. Дороги в Ивановской области качеством покрытия сильно уступают нижегородским, главная опасность на них – глубокие выбоины, возникающие неожиданно после участков с новым, гладким асфальтом, да еще и во время тумана. Чем гуще туман – тем выше вероятность того, что под ним скрываются опасные «ловушки». Время приближается к полуночи, позади 15 часов езды, 12 из них – это попытки пробиться от Казани к Нижнему Новгороду через гигантские пробки. Не доезжая нескольких километров до Иваново находим неплохой придорожный отель, решаем остановиться в нем на ночлег. Стоит выйти из автомобиля, тотчас же попадаешь под сильный холодный дождь и порывы ледяного ветра. Буквально забегаем в отель, который на поверку оказывается не только стильным и привлекательным внешне, но очень комфортным и уютным внутри.

Сил на дальнейшее движение по трассе уже нет, самый лучший выход в такой ситуации – лечь спать, не зря гласит поговорка «Утро вечера мудренее».