«Контент rules!»

Начнем с лирики. Недавно мы обсуждали с Игорем Манном концепт новой услуги в Конгру (о ней вы узнаете только в сентябре 2012, пока просто подогреваю ваш интерес) и не сговариваясь вывели простое и универсальное правило современного интернет-маркетинга – «Контент рулит». Больше вам скажу, если брать контент в широком понимании этого слова, то контент «рулит» не только в интернет-маркетинге, но и в бизнесе в целом.

Что такое контент? В нашем понимании контент – это все то, что потенциально может быть полезно целевой аудитории, но создается внутри компании помимо непосредственного оказания услуг клиентам. В Студии Артемия Лебедева контент – это Ководство, Бизнес-линч, Идиотека. В Конгру это рассылка Kongru.Newsletter, наш whitepaper «Руководство по подготовке к редизайну коммерческого сайта», проект «Библиотека интернет-маркетера» и т.д.

Зачем нужно создавать контент? Контент – это повод. Повод начать беседу, проявить профессионализм, узнать потребности целевой аудитории. Ваши потенциальные клиенты не всегда готовы к покупке в данный конкретный момент (а точнее, чаще всего они НЕ готовы к покупке).

Как правило, они находятся на различных этапах:

  1. Пока просто осознают проблему (например, для строительства дома нужен дизайн-проект).
  2. Находятся в стадии принятия решения в пользу того или иного инструмента для достижения своих целей (например, поручить создание дизайн-проекта агентству или нанять фрилансера).    
  3. Выбирают подрядчика (например, всё то же агентство) для разработки дизайн-проекта.

На каждом из этих этапов контент поможет убедить вашего потенциального клиента обратиться именно к вам. В первом случае это будет, например, статья в блоге«Дизайн-проект вашего дома: 10 мелочей, о которых нельзя забывать». Во втором случае вы можете предложить целевой аудитории исследование рынка проектных агентств и сравнить стоимость и формат услуг агентств с аналогичными параметрами работы с фрилансерами. Ну а на третьем этапе им будет интересно ознакомиться с примерами ваших работ, кейсами, каждый из которых можно смело оформить в виде отдельного красиво оформленного pdf-документа и давать скачать «за контакт».

На создание такого рода контента вы потратите время, не спорю. Но при прочих равных вы выиграете в конкурентной борьбе, так как в какой-то момент просто чуть-чуть «поможете» потенциальному клиенту принять решение.

Для чего нужен контент-маркетинг?

  • Это один из способов продемонстрировать ваш профессионализм. У профессионалов покупают охотнее и чаще.
  • За счет контент-маркетинга вы можете познакомить целевую аудиторию с вашим подходом, выйти «на одну волну». Таким образом, уже в процессе работы не будет возникать недопониманий.
  • Создание и оформление контента позволит вам систематизировать собственные мысли и постоянно узнавать что-то новое. Например, для написания серии статей по ретаргетингу в прошлом месяце мы изучили десятки статей наших западных коллег и уже успешно применили несколько стратегий для наших клиентов – результаты дают о себе знать.
  • Контент-маркетинг – отличный инструмент лидогенерации. Предоставлять контент «за контакт» вполне логично и честно. Просто так с вами контактами уже никто не поделится.

Эра контента уже началась и, поверьте, если вам нечего предложить вашей целевой аудитории помимо коммерческого предложения, вы уже далеко позади своих конкурентов. Создавайте контент, рекламируйте его (да-да, контент можно и нужно рекламировать и продвигать), отдавайте бесплатно, и вы в разы увеличите свои продажи за счет благодарных клиентов. Контент-маркетинг бесспорно требует инвестиций (в основном, конечно, временных и интеллектуальных), но, по опыту Конгру, показатели возврата на эти инвестиции бьют все рекорды. По-моему, вам стоит попробовать.

Kongru