Игорь Игошин: чиновников всех уровней обязали отвечать в течение недели

 

Сроки рассмотрения некоторых обращений граждан к властям всех уровней существенно сократятся. Внесение соответствующих поправок в федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» приняли во втором чтении депутаты Госдумы. О том, что даст новое обязательство властей конкретным людям, кировчанам, рассказал депутат Госдумы от Кировской области Игорь Игошин.


По его словам, поправки в федеральный закон обяжут чиновников муниципальных, областной и даже федеральной властей не медлить с ответом в двух случаях: если обращение касается жалоб на судебное решение или если написано неразборчивым почерком.

При этом срок ответа, сократившийся с 30 дней до 7 (с учетом почтовой пересылки), не означает увеличения отрицательных ответов и отмашек от нужд обычных граждан. Если в случае с неразборчивым почерком быстрый ответ о том, что прочесть невозможно, просто уменьшит бюрократические проволочки, то в случае с жалобами на суд дело обстоит несколько серьезнее.

- Часто люди обращаются из-за судебных решений, которые считают несправедливыми. Если человек достаточно подкован юридически, он знает, что апелляции и кассации должен рассматривать только вышестоящий суд. Если человек юридически не очень грамотен, то, обратившись, к примеру, в муниципалитет и ожидая от него ответа в течение 30 дней, упускает возможность подать кассацию. Теперь возможности упускаться не будут. После вступления в силу поправок власти должны уже в течение 7 дней не только ответить, куда должен обратиться гражданин, но и пояснить алгоритм действий, - сообщил нашему порталу Игорь Игошин.

По словам Игоря Николаевича, пункт о юридической консультации со стороны чиновников законодательно не закреплен, хотя и "подразумевается". Пока же развернутые юридические консультации можно получить далеко не везде. К примеру, в кировской общественной приемной главы правительства РФ Владимира Владимировича Путина такой помощью не пренебрегают. Как сообщил Игорь Игошин, по совместительству руководящий работой этого подразделения, с начала года по конец мая в общественную приемную пришли 700 кировчан, еще 1500 обратились через сайт. И, несмотря на то, что вопросы оказывались слишком разношерстными и далеко не всегда попадали под прямую компетенцию приемной Путина, половина из них получали положительное решение достаточно быстро.

- Это не значит, что по мелким вопросам, решать которые должны муниципалитеты, стоит обращаться к премьер-министру. Нередко сотрудники местных властей могут оказать большую помощь и понимание: зачастую они знают просителя и его семью, смогут более понятно объяснить, - считает депутат Госдумы.

Как сообщил Игорь Игошин, сотрудники общественной приемной Путина должны помогать в решении вопросов, касающихся изменений в федеральном законодательстве, а также проблем, от которых отмахнулись чиновники и на муниципальном, и на областном уровне. Самые тяжелые случаи рассматриваются и Владимиром Владимировичем. Причем вплоть до личного ответа просителю. Однако, если какой-то вопрос поставлен на личный контроль председателя правительства РФ, то чиновники на нижестоящих уровнях, допустившие волокиту, будут привлекаться к ответственности. В итоге это должно стимулировать власти рассматривать обращения граждан и помогать сразу, а не из-под палки. Стимулируют ли это изменения в федеральном законе, будет ясно уже через полгода.

Источник: Бюро новостей "Давеча"