Математика автомобильных весов!

Цена автомобильных весов складывается из стоимости металла, оплаты труда на изготовление из него грузоприемной платформы, цены весоизмерительного оборудования, а также прибыли производителя!

На грузоприемную платформу длиной 18 м можно потратить от 6 до 12 тонн металлопроката. В первом случае она будет слабой и ненадежной, а во втором – прочной и жесткой. Возможная экономия – 120-150 т.р. Последствия такой экономии – остаточные деформации конструкции, постепенное разрушение платформы и неточность при взвешивании, начиная со второго дня агрессивной эксплуатации весов. Производители «дешевых» весов экономят на металле следующим образом: Толщина настила весов уменьшается с 6…8 до 4…5 мм. Ширина платформы уменьшается с 3 до 2,9 и даже до 2,8 м! В результате настил трещит и лопается, платформа изгибается, точность весов ухудшается, а время взвешивания из-за необходимости «целиться» при заезде увеличивается. Одним словом, страдает потребитель. Используя дешевое весоизмерительное оборудование из «дальнего зарубежья», производитель, предлагающий в Интернете самую аппетитную цену, «наварит» себе еще приблизительно 50 т.р. и нанесет самый серьезный урон метрологии и надежности весов. На этих датчиках и приборе могут быть наклеены очень приличные этикетки с какими-нибудь тремя латинскими буквами или придуманными «на ходу» европодобными  названиями мифической фирмы-производителя. Под парадной этикеткой может оказаться вторая, настоящая, с графическими символами, даже отдаленно непохожими на кириллицу или латынь.  

Это иллюстрация еще одной опасной тенденции последнего времени. Несколько  российских производителей автомобильных весов в одночасье превратились еще и в производителей датчиков. За год-два они вдруг «освоили производство» нескольких десятков типов тензодатчиков  для автомобильных, вагонных и платформенных весов. Для справки: у ведущих мировых производителей на освоение и внедрение этих технологий уходили десятилетия.И последнее. Не «покупайтесь» на фразу «бесфундаментные автовесы». В Госреестре средств измерений таких автовесов нет.

Ведь даже элементарный расчёт удельного давления на грунт 4-х опорных весов с НПВ=40тонн, показывает, что такие весы в статическом состоянии будут создавать давление более 6,5кг/см2 (представьте: ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ КИЛОГРАММОВ на каждый квадратный сантиметр поверхности), а в динамическом  -  в несколько раз больше.

Ясно, что установленные без фундамента на грунт, такие весы в него просто провалятся. Без фундамента автoмoбильных весов у Вас всё равно не получится, — его так или иначе, придется сооружать, просто сегодня это не настолько трудоемкий процесс, как несколько лет назад.