Большинство применяемых моторных масел – всесезонные и смену масла можно производить в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но в обычном режиме эксплуатации автомобиля это происходит один раз в полгода.

Поэтому лучше производить замену масла осенью, одновременно с комплексом мероприятий по подготовке автомобиля к зиме, и весной, после тяжелой зимней эксплуатации.

Выбор моторного масла нужно производить по техническим показателям, которые регламентирует производитель двигателя и которые указываются в каталоге применяемости масел и эксплуатационных книгах автомобилей:

1. Вязкость масла, которая определяется стандартом SAE
2. Эксплуатационный класс масла по стандарту API или ACEA.

По химическому составу основы (синтетика, минеральная или полусинтетика) производители двигателей редко требуют использования какой-то конкретной основы. Но есть исключения: для ряда моделей BMW производитель требует применения синтетических масел.

Важно учитывать при выборе масла:

1. Степень износа двигателя и его состояние
2. Сезон в котором будет использоваться машина.

Алгоритм выбора моторного масла выглядит так:

Марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость — эксплуатационный класс – выбор бренда.

Как выбрать моторное масло?

Показатель вязкости

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Использование масла с вязкостью ниже, чем допускаемая производителем двигателя, приводит к формированию между трущимися поверхностями неустойчивой масляной пленки, разрушающейся при работе двигателя, что приводит к «сухому» трению между элементами и ускоренному их износу. Кроме этого, происходит повышенный расход масла на угар.

Использование масла с более высокой, чем требуется, вязкостью затрудняет его доставку к трущимся поверхностям, что также приводит к «сухому» трению деталей и ускоренному износу и при низких температурах затрудняет пуск двигателя. Кроме того, повышенная вязкость также приводит к повышению расхода масла на угар, так как в этом случае происходит «всплытие» маслосъемных колец и испарение масла.

По мере увеличения износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью высокотемпературной вязкости, для уплотнения зазоров, но в пределах допущенного производителем диапазона вязкости.

Степень износа двигателя определяется по его пробегу

незначительный износ — до 7500км
нормальный износ — 75000 — 150000км
повышенный износ — более 150000км

(если двигатель после капитального ремонта, пробег исчисляется с момента ремонта)

Выбор эксплуатационного класса моторного масла

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF. Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели. Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей. От CG-4 до CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.

Для бензиновых двигателей:

Эксплуатационный класс масла может быть равным или превышать указанный в каталоге или сервисной книге автомобиля. Понижать эксплуатационный класс нельзя.

Для дизельных двигателей:

выбор эксплуатационного класса имеет большее значение, чем для бензиновых двигателей, обязательно нужно учитывать тип двигателя – легковой или тяжелый и следовать рекомендациям производителя двигателя.

Общие положения

При выборе эксплуатационного класса масла следует учитывать, что избыток присадок (то есть превышение необходимого класса) повышает склонность масла к коксованию, образованию нагара на поршнях и повышению зольности. Поэтому нужно использовать масло того класса, который рекомендуется для данного двигателя. При его отсутствии лучше взять масло более высокой группы качества. Масло более низкой группы качества лучше не использовать, но если другого выхода нет, при использовании такого масла нужно сократить интервал замены.

Для случаев, когда нет возможности воспользоваться какой – либо достоверной технической информацией по автомобилю (к примеру, в отдаленных районах), можно с большой натяжкой пользоваться следующими рекомендациями.

  • При незначительном износе двигателя можно применять масла классов SAE 5W-30 и 10W-30 круглогодично, независимо от сезона эксплуатации.
  • При технически исправном двигателе с нормальным износом целесообразно применять летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
  • При изношенном двигателе с большим пробегом летом желательно применять масло SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или всесезонно SAE 5W-50, если автомобиль ездит все-таки на синтетике.

Зимой масло 15W-40 может выдавить масляный фильтр, замерзнув, а летом 10W-30 будет давать больший угар, чем 15W-40, т.е. будет повышенный расход масла.

Если двигатель оснащен турбиной, ему подходят масла всех ныне действующих классов по API: SG, SH, SJ, SL, SM для бензиновых двигателей, CD, CF, CG, CH, CI для дизельных двигателей. Эти классы подразумевают использование масла в высокофорсированных двигателях, в том числе с турбонаддувом. По сути, все современные масла пригодны для турбинированных двигателей. Но есть производители, которые все-таки разделяют применение масла для двигателей с турбинами и без. Например, масла ENEOS разграничены на масла для дизельных и бензиновых двигателей, с турбинами (надпись «turbo» на этикетке) и без.

Имя бренда

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши менеджеры. Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

 

Сеть магазинов запчастей «Дилижанс»

Телефоны:

45-15-15, 73-15-15 (Воровского, 103А)

54-13-51 (стол заказов)

53-51-94 (Ломоносова, 5)

21-99-33, 73-15-15 (Ленина, 190)

WhatsApp:+7922 9951515

Telegram:+7922 9951515