Телефонные опросы не имели верхней планки, когда надо остановиться и 30 декабря в момент окончания голосования у оргкомитета оказалось семнадцать тысяч бумажных анкет. Потребовались все новогодние праздники, чтобы обработать результаты. Добавили результаты интернет-голосования, еще 9000 голосов. И получили вот такой результат: респонденты (жители Кирова) в общей сложности хотя бы раз отметили названия 2102 компаний. (как минимум называли свое место работы). Но по условиям была взята только первая сотня компаний. Первая сотня товаров и услуг — которые мы рассортировали по 50.

Но организаторам этого было мало и были проведены более детальные исследования практически в каждой нише кировского бизнеса. Помимо изначальных 100 народных компаний, 100 лучших кировских товаров и услуг в рейтинг-каталоге абсолютно самостоятельные и интересные рейтинги:

  • ресторанная премия «Золотая Ложка»: разложила по полочкам почти все предприятия питания Кирова по 15 номинациям.
  • премия «Таймаут» - выяснила, где и как Кировчане отдыхают и расслабляются, проводят досуг. (19 номинаций)
  • премия «Ритейл» выявила лучших во всех видах торговли, начиная от Торговых центров заканчивая специализированными сетями, всего 14 номинаций.

А специальные премии зафиксировали основные события Мира и России, глазами кировчан и мы выяснили кого в России жители города уважают.

В общей сложности можно подвести качественные итоги: «Пирамида» вышла журналом на 128 страницах, в работах участвовало 54 сотрудника «Нормы» и более 30.000 кировчан, участвовавших в формировании результатов. Проведено 60 опросов. Общее время работы сотрудников над «Пирамидой» составило 14950 часов.

Хотя на самом деле это - книга чисел о «сильных», в которой попытались объединить все самые успешные, по мнению кировчан, компании города, популярные бренды, товары и услуги и показать их весомость в цифрах. Город должен знать лучших представителей кировского бизнеса! И своих жителей!

Ну что же, «Золотая Пирамида. Итоги 2008» уже сейчас идет до подавляющего большинства компаний курьерами ЦДИ «Норма», а мы начали реализацию будущих итогов 2009 года.

Создано Агентство Коммуникационных Технологий, которое является официальным организатором исследований проекта «Золотая Пирамида. Итоги 2008» и соответственно займется новыми «Итогами. 2009».

Учитывая, что «Золотая Пирамида. Итоги 2008» - это уже сейчас 5 глубоких рейтингов и 2 анонсированных на 2009 год, то организаторам стало тесно в рамках названия «Золотая пирамида» и было выбрано новое имя для объединения всех премий/исследований/рейтингов: «Премия Киров». Сначала будет сайт www.premiakirov.ru, на котором будет вестись ход голосований и исследований, он зарегистрирован и функционирует в тестовом режиме. Он сразу вбирает в себя результаты 2008-го. И формирует лицо 2009-го. А в конце года уже будет второе издание.

В финале же хочется добавить: Мы будем и далее развивать столь интересное направление — совершенствовать методики анализа и технологии опросов, расширять тематику и глубину исследований и всячески поддерживать статусность проекта.

Надеемся, что «Золотая пирамида» и ее преемница «Премия Киров» заслужит доверие кировчан и бизнес-сообщества.