Что делать, если конкуренты наступают напятки, а денег нет? Реально ли без больших затрат на рекламу постоянно находить новых клиентов? Все успешные бизнесмены не раз проходили через этап, когда для того, чтобы остаться на плаву, нужно делать больше, чем возможно. Особенно сильно выручают малобюджетные инструменты продвижения, рекламы и маркетинга. 

17 декабря в Кирове прошел семинар Александра Левитаса «Секреты увеличения прибыли 2.0», посвящённый стратегиям увеличения прибыли без особых затрат. 

Основной инструмент, которым Александр пользуется в работе - партизанский маркетинг. Это приёмы, которые почти не требуют вложения денег. Очень дешёвые или вовсе бесплатные способы рекламы. Cам тренер говорит: «Вы просто продолжаете делать то, что делали, а зарабатываете больше денег. После использования полученной на семинаре информации ваша реклама становится лучше, растут продажи, клиенты становятся к вам лояльнее. И если все эти «плюсы» сложить, то можно получить очень хороший эффект».

Анжела Ходырева, «Эстетика»

С удовольствием буду посещать семинары Александра в дальнейшем, рада, что меня обучал такой известный бизнес-тренер. Все методы обязательно буду применять на практике! 

Александр Рылов, «Первый городской канал»

Даны практические материалы, готовые для внедрения, много кейсов, хороший темп и структура! 

Ирина Чинёнова, «Шейте сами»

Отличный оратор! Даны больше двух десятков способов и инструментов для внедрения в работу. Плюс рекомендации по чтению дополнительной литературы. 

Максим Пасютин, ООО «Первая газета», ООО «Глянец»

Полезный материал, систематизированная подача и возможность общения с другими участниками!

После семинара Александр Левитас дал эксклюзивное интервью для наших читателей. 

- Малобюджетный маркетинг не требует особых денежных вложений, а как же такой ресурс как время?

За счет чего работает партизанский маркетинг? Первая идея, от которой пляшет партизанский маркетинг — у нас нет денег, либо их мало. Например, мы стартап и у нас нет денег вообще, либо мы их еще не заработали. Вторая ситуация — деньги были, но 90% уже истрачены на большие медиа. Что-то осталось, например, 5-10% и ими нужно распорядиться.

Третий вариант — мы филиал, а наш головной офис в Москве. Они рулят большим рекламным бюджетом, а нам дают немного средств на промо-акцию.Четвертый вариант — бюджет есть, но на эту акцию он небольшой. Во всех ситуациях недостаток денег можно компенсировать другими вещами, одна из них — вложение сил и времени. Это путь стартапа. Сам листовку сверстаю, сам напишу текст, распечатаю, сам расклею... Это хорошо работает лишь на старте бизнеса, как только набран минимальный оборот, то с тратой времени пора заканчивать.

Есть другие способы компенсировать недостаток денег. Хорошее знание рынка, за счет маркетинговых рычагов, например, партнерство или бурный креатив — сделать что-то такое, о чем все будут долго говорить. Таким образом, вложение времени — это один из 4-5 способо малобюджетной рекламы. 

- Какие интересные технологии и тренды, на ваш взгляд, сейчас актуальны в маркетинге и рекламе?

Если вы хотите спрогнозировать, что будет актуально в Кирове в 2014 году, то посмотрите, что было в Москве в 2012 году, в Лондоне - в 2010 году и в Нью-Йорке в 2008 году.

Тут даже гадать не надо! 

- Какие можно выделить плюсы и минусы в российском маркетинге?

В маркетинге проблем нет! Плюсы и минусы, к сожалению, есть в том, как работают российские маркетологи. Да простят меня коллеги, но минусов действительно много, а плюсы надо поискать! Тут столкнултсь сразу несколько проблем.

Первая — 70 лет советской власти. Это 70 лет, когда бизнес был уголовно наказуем, а шедевром рекламы считали «Летайте самолетами «Аэрофлота».

Своей школы маркетинга в России пока нет, но я вижу ее зерна, которые пока никак не проросли. Учиться надо у Запада. Тут мы сталкиваемся со второй проблемой — нежеланием и неумением учиться. В России слаба привычка учиться, читать и повышать свою квалификацию. Я вижу насколько сильная и прямая связь между количеством прочитанных книг, пройденных семинаров и количеством заработанных денег. 

Очень надеюсь, что российские маркетологи наконец начнут хотя бы читать книги. Меня огорчает, например, что книга С. Кови «7 навыков высокоэффективных людей» на Западе издана тиражом 20 млн экземпляров, а в России — тираж 30 000 экз. Плюс — отсутствие хороших примеров для подражания. Все это делает российский маркетинг слабым на фоне других. Но чтобы все это звучало не так пессимистично, то добавлю, что всё таки главные свершения у маркетинга впереди! Процесс идет!

Фоторепортаж

семинар Александра Левитаса Секреты увеличения прибыли 2.0