18 ноября в Кирове прошли два авторских мастер-класса от эксперта в области коммуникаций, продвижения и брендинга, руководителя Студии прикладных коммуникаций NATA - Натальи Пенкиной. Организатор – Группа компаний «Норма».

Наталья Пенкина в Кирове
Можно ли увеличить продажи, не вкладывая много денег? Как сделать так, чтобы о вашей компании узнали, если нет возможности разместить дорогую рекламу? Как привлечь партнеров для решения ваших задач?

Полезные рекомендации Натальи были как раз для тех, кто находится в поиске идей для продвижения и расширения клиентской базы в условиях ограниченных средств.

Малобюджетный маркетинг - мечта любого владельца бизнеса.

Говорят, что настоящий профессионализм маркетолога заключается в том, чтобы вывести компанию (продукт) на рынок без бюджета… Ну или с минимально необходимыми денежными вливаниями. Конечно, мы не сможем представить Кока-Колу, Mars и Adidas на рынке без бюджетов, но все же. Реалии рынка таковы, что не у всех есть возможность платить за «многослойные» рекламные кампании.

На мастер-классах речь шла об инструменты, которые Наталья использовала в своей практике, которые опробованы рынком и показали свою результативность.

Лидирующее место в топе малозатратных схем занимает бартер. Этой теме был посвящен первый мастер класс.

Предметом бартера могут выступать товары, услуги, контакты, технологии, аналитика, доступ к каналам сбыта. У бартера ессть ряд преимуществ перед другими механизмами работы: бартер – это экономия времени и средств, ценные контакты партнеров и их клиентов, PR-бонусы, методы работы партнеров и даже – дополнительный доход.

«С помощью партнеров Вы решаете свои задачи эффективнее. Сравнивайте свои трудозатраты, прежде чем предложить бартер. Спросите себя честно, насколько ваш бизнес и бизнес компании-партнера приблизительно равны по своим масштабам, по качеству услуг и цен», – посоветовала слушателям Наталья.

«Доверяй, но проверяй!» – слоган, актуальный для начала бартерных отношений.

Наталья Пенкина в Кирове

Наталья Пенкина

Достаточно долго недооценивали в России такой малобюджетный каналом продвижения компании, как работа с блогерами. Этим каналом успешно пользуются смелые, кто не боится показать всю «кухню» изнутри. Но есть и риск здесь – контролировать их почти невозможно.

Совет от спикера – «Дружите с блогерами!

В отличие от журналистов, они более мобильны и свободны в выборе поездок, тематик и форматов материалов. Блогеры, как правило, более оперативны в публикациях, их публикации остаются в сети.

Среди других простых способов малобюджетного продвижения были названы:

  • организация «движухи» (онлайн-трансляция, серия мастер-классов)
  • подключение к общему празднику
  • использование форумов
  • реализация социального проекта
  • кросс-маркетинг
  • афиширование отзывов о работе компании
  • постоянние улучшение сервиса

Разумеется, все эти способы малозатратного маркетинга не требуют больших денег, но требуют вложения других ресурсов — это время, силы, воображение и ваши знания. Сосредоточьтесь на нескольких наиболее оптимальных для вас.

Продвигайте и продавайте не вашу компанию и ваши продукты, а «эмоцию» и «результат» от использования ваших услуг и обращения в компанию! Дешевых туров в Египет и Грецию — масса, а вот полное отключение от текущих забот и погружение в абсолютный релакс на две недели — таких предложений мало!

Фоторепортаж мероприятия

Наталья Пенкина в Кирове