Хотите индивидуализировать свою продукцию, услуги, свое наименование?
ЗАЧЕМ НУЖЕН ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Право использовать название.
Если вы придумаете оригинальное название и зарегистрируете товарный знак, то станете его единственным правообладателем.
Если кто-то рискнет использовать ваше название без разрешения, вы сможете взыскать с него компенсацию, заставить уничтожить контрафакт и убрать все упоминания вашего названия.
Размер компенсации — от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Конкретную сумму в каждом случае определяет суд: пять миллионов бывает редко, а несколько сотен тысяч — сплошь и рядом.
И еще: если у вас есть товарный знак, вы точно не нарушаете чужие права.
Маркировка
Только владелец товарного знака имеет право использовать маркировку ®. Она говорит о том, что товарный знак зарегистрирован и его владелец готов преследовать нарушителей по закону.
Таможня
Товарный знак можно внести в реестр Федеральной таможенной службы. Тогда для провоза маркированного товара через границу нужно будет ваше разрешение, иначе таможенники его развернут.
Уставный капитал
Если оценить товарный знак и поставить его на баланс, он станет нематериальным активом компании. Компания подорожает, и это поможет привлечь новых партнеров и инвесторов. А еще под залог оцененного товарного знака можно взять кредит: в случае чего банк его продаст и вернет свои деньги.
Обычно знак оценивают в 5—10% валового дохода от продаж под этим знаком. Скажем, если компания «КОПЕЕЧКА» продает мужскую одежду на 20 миллионов в год, то сам знак «КОПЕЕЧКА» оценят в 1—2 миллиона рублей.
Франшиза
По закону без товарного знака нельзя заключать франшизный договор — на юридическом языке его называют договором коммерческой концессии. Суть договора в том, что продавец франшизы продает покупателю право пользоваться своим товарным знаком. Но если он его не зарегистрировал, то у него самого нет этого права, продавать нечего.
Если продать франшизу без регистрации знака, сделку признают недействительной, а продавца заставят вернуть покупателю деньги с процентами.
И это еще не всё. Теоретически покупателю франшизы никто не мешает зарегистрировать товарный знак на себя и заставить продавца через суд провести ребрендинг.
Продавать франшизу без товарного знака — безумная отвага. К сожалению, это останавливает не всех. Иногда доходит до крайностей, когда компания продает право на чужой товарный знак.
В этом случае вся сеть работает под угрозой судебных компенсаций и ребрендинга. Иск могут предъявить и франчайзеру, и каждому франчайзи по отдельности.
Когда мои клиенты хотят купить франшизу, я советую первым делом проверить товарный знак. Если продавец безответственно относится к своим правам, возможно, к бизнесу он относится так же.
Торговые площадки
Бывает, что ответчиками привлекают не только нарушителей прав на товарный знак, но и торговые площадки, где они работают, например торговые центры и интернет-магазины.
Чтобы этого избежать, перед тем как повесить вывеску или разместить товар в каталоге, площадки просят свидетельство на товарный знак или хотя бы справку о поданной заявке. Так делают не все, но все, кто обжегся.
Например, с интернет-магазина одежды «Ламода» потребовали 5 миллионов рублей за нарушение прав на обувной товарный знак Highlander.
Магазин не согласился и год ходил по судам. Ему повезло: он сумел доказать, что правообладатель знака сам никогда не выпускал обувь, и суд уменьшил компенсацию до 50 тысяч. Если бы не это, взыскали бы гораздо, гораздо больше.***
Правовое агентство «КОДЕКС-информ» занимается регистрацией товарных знаков и оформлением патентов на авторские права уже в течение 5 лет.
Одним из ярких примеров нашей работы является регистрация товарного знака "Галерея прогресса".
Стоимость услуг по регистрации товарных знаков - от 35000 руб.
Стоимость услуг по регистрации авторских прав (депонирование) - от 5000 рублей.
Срок регистрации товарного знака - 18 месяцев
Срок регистрации авторских прав - 14 дней***
Правовое агентство "КОДЕКС-информ"
Просмотров : 7,984224